Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.09.2016)


3. Оценка удовлетворенности населения медицинской помощью


В настоящее время оценка удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью ведется в соответствии с порядком, определенным приказом Главного управления от 07.04.2008 N 271 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи на территории Алтайского края", и включает в себя: анкетирование пациентов больниц, поликлиник и учреждений родовспоможения, анализ обращений, поступивших от населения, проведение бесед руководителей ЛПУ с выписываемыми больными с регистрацией их оценки удовлетворенности оказанной медицинской помощью.

Данные об удовлетворенности населения медицинской помощью, количестве жалоб и осуществлении по ним проверок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Удовлетворенность медицинской помощью (в %)

50,0

52,2

54,5

56,5

60,1

65,1

Количество поступивших жалоб и обращений, из них

2768

2623

2106

1978

1772

1606

обоснованных

1628

1378

1206

1189

875

612

Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб

205

190

161

146

128

201


Как видно из таблицы, доля обоснованных жалоб снизилась с 58,8% в 2005 г. до 49,4% в 2009 г. и 38,1% в 2010 г.

Для формирования достоверного рейтинга ЛПУ края в дополнение к действующей системе изучения мнения граждан о качестве медицинской помощи предполагается:

1. проведение медико-социологического мониторинга удовлетворенности качеством медицинской помощи в ЛПУ муниципальных образований края;

2. создание разделов "анкетирование" и "обращение", на сайтах Главного управления и ЛПУ, где пациенты могли бы дать оценку медицинской помощи, отношению медицинского персонала;

3. проведение мероприятий по типу "горячей линии", "открытого телефона" с последующим анализом обращений граждан;

4. внедрение в ЛПУ, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, IP-телефонии единой справочно-диспетчерской службы для пациентов с целью информирования об условиях и порядке оказания медицинской помощи и изучения мнения граждан о качестве оказываемых медицинских услуг.

Реализация программы позволит существенно улучшить качество и обеспечить доступность медицинской помощи населению и достичь более высоких показателей здоровья жителей Алтайского края.