В настоящее время оценка удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью ведется в соответствии с порядком, определенным приказом Главного управления от 07.04.2008 N 271 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи на территории Алтайского края", и включает в себя: анкетирование пациентов больниц, поликлиник и учреждений родовспоможения, анализ обращений, поступивших от населения, проведение бесед руководителей ЛПУ с выписываемыми больными с регистрацией их оценки удовлетворенности оказанной медицинской помощью.
Данные об удовлетворенности населения медицинской помощью, количестве жалоб и осуществлении по ним проверок приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Удовлетворенность медицинской помощью (в %) | 50,0 | 52,2 | 54,5 | 56,5 | 60,1 | 65,1 |
Количество поступивших жалоб и обращений, из них | 2768 | 2623 | 2106 | 1978 | 1772 | 1606 |
обоснованных | 1628 | 1378 | 1206 | 1189 | 875 | 612 |
Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | 205 | 190 | 161 | 146 | 128 | 201 |
Как видно из таблицы, доля обоснованных жалоб снизилась с 58,8% в 2005 г. до 49,4% в 2009 г. и 38,1% в 2010 г.
Для формирования достоверного рейтинга ЛПУ края в дополнение к действующей системе изучения мнения граждан о качестве медицинской помощи предполагается:
1. проведение медико-социологического мониторинга удовлетворенности качеством медицинской помощи в ЛПУ муниципальных образований края;
2. создание разделов "анкетирование" и "обращение", на сайтах Главного управления и ЛПУ, где пациенты могли бы дать оценку медицинской помощи, отношению медицинского персонала;
3. проведение мероприятий по типу "горячей линии", "открытого телефона" с последующим анализом обращений граждан;
4. внедрение в ЛПУ, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, IP-телефонии единой справочно-диспетчерской службы для пациентов с целью информирования об условиях и порядке оказания медицинской помощи и изучения мнения граждан о качестве оказываемых медицинских услуг.
Реализация программы позволит существенно улучшить качество и обеспечить доступность медицинской помощи населению и достичь более высоких показателей здоровья жителей Алтайского края.