КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" не соответствует современным требованиям по следующим параметрам:
имеется выраженный дефицит площади. Площадь центра составляет 10700 квадратных метров, при нормативе по требованию САНПИН 2.1.3.2630-10 в расчете на существующие структурные подразделения необходимо 28000;
инженерные и конструктивные решения здания, сданного в эксплуатацию в 1990 году, также не соответствуют требованиям и нормам САНПИН 2.1.3.2630-10 и не позволяют в полной мере обеспечить требуемый санитарный режим учреждения. Кроме того, старые технологические решения не позволяют в полной мере реализовать в учреждении такие современные технологии, как семейно-ориентированные роды, открыть дневной стационар, внедрить неонатальную хирургию;
в крае имеется дефицит коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных. Так, в учреждениях родовспоможения и детства развернуто 100 коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, обеспеченность составляет 3,0 на 1000 родов, при рекомендуемом 4,0 на 1000 родов. Развернуто 320 коек патологии новорожденных, обеспеченность составляет 9,9 на 1000 родов, при нормативе 12 на 1000 родов. Дефицит коечного фонда, обусловленный недостатком площадей, не позволяет своевременно госпитализировать новорожденных из районов края для оказания специализированной помощи. Потребность составляет 900 детей в год.
Кроме того, имеется дефицит коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности третьей группы. Ежегодно в крае регистрируется около 7000 беременных высокой группы риска по акушерским и перинатальным осложнениям, нуждающихся в лечении и родоразрешении в учреждении третьей группы. А обеспечены данным видом помощи в настоящее время только 3100. С учетом уровня госпитализации на 1000 женщин фертильного возраста, среднего срока лечения в КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" и среднегодовой занятости койки для обеспечения потребности населения Алтайского края в высококвалифицированной медицинской помощи третьего уровня по профилю "акушерство и гинекология" необходимо 240 акушерских коек. Строительство перинатального центра позволит ликвидировать дефицит коечного фонда.
Территориальная обособленность центра от многопрофильного стационара не позволяет оперативно оказывать помощь беременным с экстрагенитальной патологией, являющейся ведущей причиной материнской смертности в крае.
Вопросы реконструкции комплекса КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" были подробно изучены. Расширение существующего центра невозможно из-за отсутствия свободных земельных участков.
Учитывая вышеизложенное, для повышения качества оказания медицинской помощи матери и ребенку в крае, поступательного развития службы родовспоможения и детства требуется строительство современного высокотехнологичного перинатального центра в территориальной близости к краевой клинической больнице (в составе медицинского кластера), что обеспечит:
доступность специализированной медицинской помощи пациенткам высокой группы риска и новорожденным в учреждении третьего уровня (совершенствование этапности оказания помощи);
современный уровень неонатологической помощи детям, рожденным недоношенными, за счет создания в центре многофункциональной педиатрической службы с увеличением коечного фонда детской реанимации и отделения патологии новорожденных и недоношенных детей;
эффективную выездную работу, в том числе комплексных акушерско-реанимационных и неонатологических бригад;
комплексную помощь в диагностике и лечении детей с врожденной и наследственной патологией;
полный объем медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам с соматической патологией;
оказание комплексной помощи (в том числе по восстановительно-репродуктивной терапии) по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения;
координацию работы всех учреждений родовспоможения края.
Таким образом, строительство в регионе нового современного перинатального центра позволит воплотить в крае принцип равной доступности высококвалифицированной медицинской помощи с позиций максимальной оправданности и эффективности экономических вложений и обеспечит снижение уровня младенческой смертности в регионе, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".