Недействующий

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (с изменениями на: 24.12.2015)


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Тульской области административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 19.02.2013 N 57)

Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Тульской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Тульской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Тульской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тульской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Тульской области, предоставляющими государственные услуги, на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, а также с учетом решений комиссии администрации Тульской области по проведению административной реформы.

4. Административные регламенты размещаются органами исполнительной власти Тульской области в региональной государственной информационной системе Реестр государственных услуг (функций) Тульской области.

5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Тульской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Тульской области;

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Тульской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

6. Административные регламенты утверждаются постановлениями правительства Тульской области.

(п. 6 в ред. Постановления правительства Тульской области от 26.01.2012 N 31)

7. Осуществление органами местного самоуправления Тульской области отдельных государственных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено законом Тульской области.

8. Проекты административных регламентов согласовываются с министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области и подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом Тульской области в установленном порядке.

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 26.01.2012 N 31, от 24.12.2015 N 596)

Орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в государственно-правовой комитет Тульской области с приложением проектов указанных актов.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 26.01.2012 N 31)

Орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении государственно-правового комитета Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 26.01.2012 N 31)

9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение государственно-правового комитета Тульской области на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения государственно-правового комитета Тульской области.

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 26.01.2012 N 31, от 24.12.2015 N 596)

10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Тульской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области и местах предоставления государственных услуг.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.12.2015 N 596)