Недействующий

Об утверждении краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы

      

Приложение 1
 к краевой программе "Социальная адаптация
 выпускников детских домов и специальных
 (коррекционных) школ-интернатов из числа
 детей-сирот и детей, оставшихся без
 попечения родителей" на 2011-2013 годы

     
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы


N
п/п

Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

1

2

3

4

Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения"

1.1

Создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в группах

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, для 100% воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2

Распространение опыта Каменского детского дома N1 по социализации воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

внедрение программы образовательно-воспитательной работы для детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов "Воспитание будущего семьянина в условиях детского дома" (автор Плясова Г.И.) в 36 детских домах Алтайского края

1.3

Материальное оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью осуществления трудового воспитания

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

психологическая готовность к труду воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.4

Проведение ежегодной углубленной медицинской профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

выбор профессии выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с состоянием здоровья; снижение их заболеваемости

1.5

Разработка и внедрение индивидуальных программ медицинской реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

снижение на 6,5% заболеваемости воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.6

Конкурс на лучшего наставника, предполагающего наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

обеспечение сопровождения 99% воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предвыпускном и выпускном периоде

1.7

Конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

формирование законопослушного поведения воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (кор- рекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

2.1.

Патронатное сопровождение являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

постинтернатный патронат до 44% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.2

Создание базы данных по учету выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

обеспечение социально-педагогического сопровождения 99% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выпускном периоде

2.3

Создание единой региональной системы мониторинга возможных проблем выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения в учреждениях профессионального образования

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи,
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

прогнозирование проблем выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения в учреждениях профессионального образования, определение путей их решения

2.4

Создание в детских домах и специальных (коррекционных) школах- интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

сопровождение выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.5

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

повышение уровня профессионализма специалистов органов и учреждений, занимающихся решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и других)

2.6

Предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

оказание социальной поддержки 100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа обратившихся в территориальные центры социальной помощи семье и детям

2.7

Координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников детских домов и опекунских семей при управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

привлечение общественности к решению проблем социализации воспитанников и выпускников детских домов и опекунских семей, обеспечение своевременной организационно-консультационной поддержки и сопровождения выпускников детских домов в период постинтернатной адаптации

2.8

Информационное сопровождение реализации программных мероприятий

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи,
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности,
управление Алтайского края по труду и занятости населения,
управление Алтайского края по печати и информации

формирование позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству"

3.1

Развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования для организации эффективной системы профессионального образования выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

увеличение до 99% количества выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональную подготовку

3.2

Создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

выявление и сопровождение одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.3

Введение курса по сопровождению процесса адаптации, профессионального обучения и формированию эффективного поведения на рынке труда в учреждениях профессионального образования, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

увеличение до 75% доли трудоустроенных выпускников детских домов, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование

3.4

Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации будущим выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

получение услуги по профессиональной ориентации 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.5

Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в органы службы занятости населения, получат услуги по содействию в поиске подходящей работы и профессиональной ориентации

3.6

Предоставление государственных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным в установленном порядке безработными

управление Алтайского края по труду и занятости населения

100 % безработных выпускников получат услуги по социальной адаптации и психологической поддержке

3.7

Заключение ученических договоров работодателей с выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональное образование

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, работодатели (по согласованию)

закрепление на рабочем месте 25% выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование

3.8

Создание в учреждениях профессионального образования служб социально-педагогического сопровождения

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

охват 100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования

3.9

Создание малых инновационных предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих формированию трудовой мотивации и снижению риска безработицы выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

получение 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих участие в работе малых инновационных предприятий или бизнес-инкубаторов, первичных рабочих мест, и формирование у них предпринимательских навыков

Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

4.1

Предоставление временного жилья для выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальные гостиницы при интернатных учреждениях

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

осуществление социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их успешной социальной адаптации в 42 интернатных учреждениях

4.2

Защита имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая своевременную постановку их на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обеспечение сохранности жилья

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

профилактика случаев нарушения жилищных и имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей