ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы
N | Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе | Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" | |||
1.1 | Создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в группах | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, для 100% воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.2 | Распространение опыта Каменского детского дома N1 по социализации воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | внедрение программы образовательно-воспитательной работы для детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов "Воспитание будущего семьянина в условиях детского дома" (автор Плясова Г.И.) в 36 детских домах Алтайского края |
1.3 | Материальное оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью осуществления трудового воспитания | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | психологическая готовность к труду воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.4 | Проведение ежегодной углубленной медицинской профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности | выбор профессии выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с состоянием здоровья; снижение их заболеваемости |
1.5 | Разработка и внедрение индивидуальных программ медицинской реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности | снижение на 6,5% заболеваемости воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.6 | Конкурс на лучшего наставника, предполагающего наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | обеспечение сопровождения 99% воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предвыпускном и выпускном периоде |
1.7 | Конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | формирование законопослушного поведения воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (кор- рекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||
2.1. | Патронатное сопровождение являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | постинтернатный патронат до 44% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.2 | Создание базы данных по учету выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | обеспечение социально-педагогического сопровождения 99% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выпускном периоде |
2.3 | Создание единой региональной системы мониторинга возможных проблем выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения в учреждениях профессионального образования | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, | прогнозирование проблем выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения в учреждениях профессионального образования, определение путей их решения |
2.4 | Создание в детских домах и специальных (коррекционных) школах- интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | сопровождение выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.5 | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | повышение уровня профессионализма специалистов органов и учреждений, занимающихся решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и других) |
2.6 | Предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне | оказание социальной поддержки 100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа обратившихся в территориальные центры социальной помощи семье и детям |
2.7 | Координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников детских домов и опекунских семей при управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | привлечение общественности к решению проблем социализации воспитанников и выпускников детских домов и опекунских семей, обеспечение своевременной организационно-консультационной поддержки и сопровождения выпускников детских домов в период постинтернатной адаптации |
2.8 | Информационное сопровождение реализации программных мероприятий | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, | формирование позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" | |||
3.1 | Развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования для организации эффективной системы профессионального образования выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | увеличение до 99% количества выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональную подготовку |
3.2 | Создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | выявление и сопровождение одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3.3 | Введение курса по сопровождению процесса адаптации, профессионального обучения и формированию эффективного поведения на рынке труда в учреждениях профессионального образования, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | увеличение до 75% доли трудоустроенных выпускников детских домов, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование |
3.4 | Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации будущим выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | получение услуги по профессиональной ориентации 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3.5 | Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы | управление Алтайского края по труду и занятости населения | 100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в органы службы занятости населения, получат услуги по содействию в поиске подходящей работы и профессиональной ориентации |
3.6 | Предоставление государственных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным в установленном порядке безработными | управление Алтайского края по труду и занятости населения | 100 % безработных выпускников получат услуги по социальной адаптации и психологической поддержке |
3.7 | Заключение ученических договоров работодателей с выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональное образование | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, работодатели (по согласованию) | закрепление на рабочем месте 25% выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование |
3.8 | Создание в учреждениях профессионального образования служб социально-педагогического сопровождения | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | охват 100 % выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования |
3.9 | Создание малых инновационных предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих формированию трудовой мотивации и снижению риска безработицы выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | получение 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих участие в работе малых инновационных предприятий или бизнес-инкубаторов, первичных рабочих мест, и формирование у них предпринимательских навыков |
Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||
4.1 | Предоставление временного жилья для выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальные гостиницы при интернатных учреждениях | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | осуществление социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их успешной социальной адаптации в 42 интернатных учреждениях |
4.2 | Защита имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая своевременную постановку их на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обеспечение сохранности жилья | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи | профилактика случаев нарушения жилищных и имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |