Кадровая политика здравоохранения Свердловской области представляет собой совокупность сформированных целей, принципов и приоритетов деятельности Министерства здравоохранения Свердловской области в области управления медицинскими и фармацевтическими кадрами.
Планирование численности и структуры кадров здравоохранения необходимо осуществлять на научной основе с учетом анализа и прогноза потребности населения в лекарственном и медико-санитарном обеспечении, стремясь к выравниванию диспропорции кадров в городской и сельской местности, соотношения врачей и среднего медицинского персонала и другим значимым показателям.
Перспективная потребность в кадрах должна быть основой для планирования профессиональной подготовки специалистов в Уральской государственной медицинской академии и Свердловском областном медицинском колледже из числа профессионально ориентированной молодежи с учетом реальной потребности конкретных учреждений здравоохранения и уровня развития медицины.
Следует развивать систему непрерывного образования, оптимизировать обучение в рамках программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, вводить элементы дистанционного и модульного обучения на всех уровнях профессионального образования, в том числе для среднего медицинского персонала.
Необходимо создавать условия для привлечения высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Необходимо формировать действенный резерв руководящих работников, проводить работу по развитию у руководителей организаторских навыков, а также совершенствовать знания по экономике, финансам, праву, менеджменту.
Необходимо создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи кадровой информации для принятия обоснованных управленческих решений. Информатизация кадровой службы здравоохранения должна быть направлена на совершенствование статистического учета медицинских и фармацевтических кадров, постоянную актуализацию областного сегмента Федерального регистра медицинских работников.
Организация и проведение профессиональных конкурсов позволят повысить престиж профессии, мотивацию медицинских кадров к профессиональному росту.
Следует укреплять взаимодействие кадровой службы с профсоюзными организациями, профессиональными ассоциациями и органами социальной защиты.
Значимым является и информационное обеспечение реализуемых мероприятий Концепции.
Основные направления кадровой политики здравоохранения Свердловской области определяют механизмы реализации Концепции.