Планируемые зоны с особыми условиями использования территории, как зоны экологического воздействия на население и природную среду, определены от основных источников внешнего шума - автомобильных дорог, железных дорог, авиационного транспорта(31).
_________________________
(31) Утверждение границ зон с особыми условиями использования территории линейных объектов и сооружений транспортных инфраструктур Московской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Задачей территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является снижение экологического воздействия источников внешнего шума от инфраструктур транспортной системы Московской области.
Мероприятия, направленные на решение этой задачи включают:
строительство участков автомобильных дорог в обход города Клина Клинского района, города Солнечногорска Солнечногорского района, города Ногинска Ногинского района, города Электростали, города Бронниц, города Дмитрова Дмитровского района, города Троицка, города Звенигорода, города Орехово-Зуево, города Дрезны Орехово-Зуевского района, города Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района, города Куровского Орехово-Зуевского района, города Егорьевска Егорьевского района, города Раменского Раменского района, города Зарайска Зарайского района, города Луховицы Луховицкого района, города Реутова, города Балашихи, города Железнодорожного, города Подольска, города Щербинки, города Чехова Чеховского района, города Одинцово Одинцовского района, города Щёлково Щёлковского района, города Фрязино, города Шатуры Шатурского района, города Яхромы Дмитровского района, города Лобни, города Можайска Можайского района, рабочего поселка Деденево Дмитровского района, рабочего поселка Малино Ступинского района, рабочего поселка Фряново Щёлковского района, рабочего поселка Шаховская Шаховского района, рабочего поселка Серебряные Пруды Серебряно-Прудского района, рабочего поселка Октябрьский Люберецкого района, села Тарасовка Пушкинского района;
использование при прохождении магистральных и скоростных автомобильных дорог через существующие и планируемые особо охраняемые природные территории в зависимости от рельефа местности эстакадных участков или экодуков, а в случаях пересечения ими долин рек и ручьев - исключительно мостовых переходов для сохранения естественных миграционных путей животных;
использование при прохождении магистральных и скоростных автомобильных дорог в населенных пунктах акустических экранов (экранов-стенок) с варьированием их высоты, длины, расстояния между источником шума и экраном, а также шумозащитных зданий и сооружений, шумозащитных окон;
устройство Г-образных акустических экранов со звукопоглощающей облицовкой высотой 4 м и более в случаях прохождении линий ВСМ в непосредственной близости от жилой застройки в населенных пунктах;
изменение маршрутов подходов и выходов воздушных судов в обход крупных населенных пунктов.
Площадь планируемых зон с особыми условиями использования территории от объектов инфраструктуры авиационного транспорта и от основных источников внешнего шума приведена в таблице 3.1 и таблице 3.2.