_________________________
Формы и инструменты содействия органами государственной власти Московской области реализации мероприятий по формированию международных транспортных коридоров определяются нормами Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Международные транспортные коридоры (далее - МТК) формируются за счет территориально сближенных транспортных инфраструктур: автомобильных дорог, магистралей железнодорожного транспорта, объектов и инфраструктуры воздушного транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, обслуживающих транспортные грузовые и пассажирские перевозки объектов (транспортно-пересадочных узлов, логистических комплексов, таможенных терминалов).
Коммуникационную основу МТК составляют автомагистрали федерального значения, магистральные железные дороги, объекты и инфраструктура аэропортов Московского авиационного узла (далее - МАУ).
Движение транзитного относительно города Москвы и центральной части Московской области автомобильного транспорта планируется осуществлять по автомагистралям, объединенным ЦКАД в единые международные маршруты: МТК N 2 "Запад - Восток" по направлению Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Московская область (южный участок ЦКАД) - Нижний Новгород - Екатеринбург; МТК N 9 "Север - Юг" по направлению Хельсинки - Санкт-Петербург - Московская область (западный участок ЦКАД) - юг России и по направлению "Хельсинки - Санкт-Петербург - Московская область (северо-восточный участок ЦКАД) - Нижний Новгород - Азия. Это обеспечит интеграцию сети автомобильных дорог Московской области в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации и Международную опорную сеть автомобильных дорог.
Для улучшения условий пассажирских и грузовых транспортных связей между регионами Российской Федерации и зарубежными странами, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок, сокращения времени следования в пути, обеспечения удобного времени отправления и прибытия пассажиров планируется организация высоко-скоростного движения железнодорожных поездов со скоростями 350-400 км/ч, которые также включаются в состав соответствующих МТК.
2.2.1. МТК "Север - Юг"
МТК "Север - Юг" формируется в результате соединения автомагистралей М-2 "Крым", М-3 "Украина", М-4 "Дон" и М-6 "Каспий", подходящих к Московской области с юга, западным участком ЦКАД с автомагистралью "Москва - Санкт-Петербург", подходящей к Московской области с северо-запада, и восточным участком ЦКАД с автомагистралью М-8 "Холмогоры", подходящей к Московской области с севера.
Международные железнодорожные маршруты по направлению МТК "Север - Юг" формируются в результате соединения западным участком Большого Московского окружного кольца МЖД магистральных ходов Рязанского, Павелецкого, Курского и Киевского направлений МЖД, подходящих к Московской области с юга, с магистральным ходом Октябрьской железной дороги, и восточным участком Большого Московского окружного кольца МЖД с магистральным ходом Ярославского направления МЖД.
В составе этого МТК также планируется организация высокоскоростного движения пассажирских поездов по направлению "Север - Юг". Планируется первоочередное строительство высокоскоростной магистрали (далее - ВСМ) Санкт-Петербург - Москва, а в перспективе - строительство ВСМ Москва - Юг.
ВСМ Санкт-Петербург - Москва от города Москвы до ст.Алабушево в Солнечногорском муниципальном районе проходит в полосе отвода линий существующей Октябрьской железной дороги. Далее трасса ВСМ уходит на запад от существующей Октябрьской железной дороги, проходит между д.Задорино и д.Новинки городского поселения Поварово Солнечногорского муниципального района и следует вдоль планируемой автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" на расстоянии 60-100 м западнее от нее до границы Московской области.
ВСМ Москва - Юг обеспечит связь городов Москвы и Сочи. На территории Московской области трасса ВСМ пройдет вдоль автомобильной дороги федерального значения М-2 "Крым".
2.2.2. МТК "Запад - Восток"
МТК "Запад - Восток" формируется в результате соединения южным участком ЦКАД автомагистралей М-9 "Балтия", М-1 "Беларусь", подходящих к Московской области с запада, с автомагистралями М-5 "Урал" и "ЦКАД - Куровское - Шатура - граница Московской области", подходящими к Московской области с востока.
В перспективе, для снижения величины (переключения) транзитных автотранспортных потоков в срединной части Московской области по направлению МТК "Запад - Восток", планируется строительство автомагистрали в периферийной части Московской области по направлению "Граница Московской области (со стороны г.Вязьмы) - Наро-Фоминск - Чехов - Малино - Воскресенк - Куровское - Орехово-Зуево - М-7 "Волга".
Международные железнодорожные маршруты по направлению МТК "Запад - Восток" формируются в результате соединения южным и северным участками Большого Московского окружного кольца МЖД магистральных ходов Киевского, Смоленского и Рижского направлений МЖД, подходящих к Московской области с запада, с магистральными ходами Горьковского и Казанского направлений МЖД.
Планируется организация высокоскоростного движения пассажирских поездов по направлению "Запад - Восток": ВСМ Москва - Смоленск - Красное (Москва - Брест) и ВСМ Москва - Нижний Новгород.
ВСМ по направлению Москва - Смоленск - Красное (Москва - Брест) на участке от города Москвы до пл.Часцовская (Одинцовский муниципальный район) проходит в полосе отвода линий Смоленского направления МЖД. Далее трасса ВСМ проходит на отдельном земляном полотне. В Можайском муниципальном районе трасса ВСМ входит в общий транспортный коридор с автомагистралью "Граница Московской области (со стороны г.Вязьмы) - Наро-Фоминск - Чехов - Малино - Воскресенк - Куровское - Орехово-Зуево - М-7 "Волга".
ВСМ по направлению Москва - Нижний Новгород на участке от города Москвы до ст.Кучино проходит в полосе отвода линий Горьковского направления МЖД. После ст.Кучино трасса ВСМ проходит на северо-восток, обходя Вишняковские дачи с севера. После д.Носырево Кузнецовского сельского поселения Павлово-Посадского муниципального района трасса ВСМ проходит в едином транспортном коридоре с автомагистралью "Москва - Нижний Новгород - Казань". Не доходя 1,5 км до границы Московской области, трасса ВСМ пересекает автомагистраль "МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево", далее проходит на юго-восток и пересекает границу Московской области.
2.2.3. Московский авиационный узел и аэродромы государственной и экспериментальной авиации
_________________________
Формы и инструменты содействия органами государственной власти Московской области реализации мероприятий по развитию Московского авиационного узла и аэродромов государственной и экспериментальной авиации определяются нормами Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Московский авиационный узел (МАУ) исторически сложился как системный центр воздушного транспорта Российской Федерации и, в силу этого, является важнейшим структурным элементом транспортной системы Московской области.
Задачи развития Московского авиационного узла предусматривают:
пространственную и функциональную включенность его инфраструктуры в международные транспортные коридоры (МТК "Север - Юг" и МТК "Запад - Восток");
его преобразование в международный авиатранспортный центр, соответствующий современным стандартам и перспективным тенденциям организации перевозок пассажиров и грузов на большие расстояния с высокими скоростями.