Недействующий

Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (утратило силу с 26.03.2016 на основании постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8)

2.1. Преобразование радиальной сети автомобильных дорог в Московской области в современную трехуровневую сетевую структуру     

    2.1.1. Общие положения о преобразовании сети автомобильных дорог

Преобразование радиальной сети автомобильных дорог в Московской области в современную сетевую структуру осуществляется за счет создания трехуровневой структуры, с четким разделением автомобильных дорог каждого уровня по функциональным и техническим признакам, по условиям проезда по ним и доступа на них транспортных средств.

Опорную сеть автомобильных дорог Московской области составят два уровня сетевой структуры автомобильных дорог.

Первый уровень сетевой структуры формируют автомагистрали федерального и регионального значения - автомобильные дороги высших технических категорий с многополосными проезжими частями, обеспечивающие движение автотранспортных средств на дальние расстояния с высокими скоростями движения. Планируется, что автомагистрали будут строиться и реконструироваться на расчетную скорость движения не менее 140 км/ч, с устройством пересечений со всеми автомобильными и железными дорогами исключительно в разных уровнях. Въезд на автомагистрали и съезд с них обеспечивается через транспортные развязки в разных уровнях, устраиваемые только на пересечениях с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами.

Сеть автомагистралей будет формироваться на основе ЦКАД.

Сооружение ЦКАД является первоочередным мероприятием развития транспортной системы Московской области и решает следующие задачи:

формирование опорной сети автомагистралей;

интеграцию сети автомобильных дорог Московской области, Российской Федерации и международной опорной сети автомобильных дорог;

отвлечение от перегруженной автотранспортом центральной части Московской области транзитных потоков, в том числе по маршрутам международных транспортных коридоров;

обеспечение условий для формирования опорных точек роста экономики Московской области;

активизацию транспортных связей между различными частями области (центральной, срединной и периферийной) по хордовым направлениям.

Кроме ЦКАД, в систему автомагистралей войдут:

участки существующих и планируемых автомобильных дорог федерального значения от ЦКАД до границы области;

подъезды к аэропортам международного значения;

автомобильные дороги регионального значения в периферийных частях на юге и юго-востоке области.

Второй уровень сетевой структуры формируют скоростные автомобильные дороги федерального и регионального значения. Планируется строительство и реконструкция этих автомобильных дорог на расчетную скорость движения 80-120 км/ч с обеспечением непрерывного режима движения; все пересечения с автомобильными и железными дорогами организуются только в разных уровнях. Такой режим движения на скоростных автомобильных дорогах позволит значительно повысить их пропускную и провозную способность, избежать эффекта "опустынивания" освоенных территорий центральной и срединной частей области.

Сеть скоростных дорог федерального и регионального значения обеспечит комфортную транспортную связь между населенными пунктами в центральной части Московской области, связь между крупными городами срединной и периферийной частей Московской области, а также соединит МКАД и ЦКАД. Основу скоростной сети составят участки автомобильных дорог федерального значения от МКАД до ЦКАД, прочие автомобильные дороги федерального значения, дублеры автомобильных дорог федерального значения в центральной части Московской области, планируемые к строительству и реконструируемые автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.

Третий, нижний уровень сетевой структуры, формируют обычные автомобильные дороги, обеспечивающие связность городов и других населенных пунктов Московской области между собой. Эти автомобильные дороги сократят время поездок между муниципальными образованиями и, тем самым, расширят для населения области возможности получения социальных и культурных услуг, увеличат для него спектр и доступность мест приложения труда. Планируется строительство и реконструкция таких автомобильных дорог на расчетную скорость движения 60-100 км/ч. Пересечения обычных автомобильных дорог между собой организуются, как правило, в одном уровне; с магистральными железными дорогами - в разных уровнях. Съезды на эти автомобильные дороги и выезды с них на автомагистрали (автомобильные дороги опорной сети автомобильных дорог Московской области) возможны только через скоростные автомобильные дороги (автомобильные дороги второго уровня сетевой структуры).

Пересечения между автомобильными дорогами организуются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принципы организации пересечений следующие:

пересечения автомагистралей федерального и регионального значения между собой осуществляются исключительно в разных уровнях;

пересечения автомагистралей федерального и регионального значения со скоростными автомобильными дорогами федерального и регионального значения осуществляются исключительно в разных уровнях;

пересечения скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения с обычными автомобильными дорогами осуществляются или в разных уровнях, или исключительно в виде примыканий;

пересечения обычных автомобильных дорог между собой осуществляются в одном уровне;

исключаются въезды (выезды) с обычных автомобильных дорог на автомагистрали федерального и регионального значения.

Планируемые характеристики мероприятий по преобразованию радиальной сети автомобильных дорог в Московской области в современную трехуровневую сетевую структуру приведены в таблице 2.1.