Недействующий

Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (утратило силу с 26.03.2016 на основании постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8)

1. Цели и задачи территориального планирования транспортного обслуживания Московской области


Основным принципом территориального планирования развития Московской области является обеспечение устойчивого пространственного (градостроительного) развития. Это предполагает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, сохранение историко-культурного наследия, местных традиций и особенностей в интересах настоящего и будущих поколений.

Транспортные инфраструктуры Московской области представляют собой сложнейшую систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный виды транспорта.

Развитие транспортных инфраструктур Московской области направлено на создание комфортных условий проживания для жителей и обеспечение развития экономики Московской области.

Целью территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, равно как и целью развития транспортных инфраструктур Московской области, является создание современной, отвечающей требованиям роста качества жизни населения и роста экономики, транспортной системы Московской области, обеспечивающей перспективные объемы внутренних и внешних (транзитных) пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.

Достижение этой цели включает:

преобразование радиальной структуры опорной автодорожной сети в сетевую структуру с преобладанием скоростных хордовых автомобильных дорог в срединной и периферийной частях Московской области;

формирование на территории Московской области международных транспортных коридоров, обеспечивающих интеграцию сети автомобильных дорог Московской области, Российской Федерации и международной опорной сети автомобильных дорог;

развитие (новым строительством и реконструкцией) сетевой структуры автомобильных дорог регионального (областного) и межмуниципального значения;

развитие пригородного и междугороднего пассажирского транспорта;

развитие системы скоростного пассажирского транспорта, соединяющего между собой крупные города области и планируемые опорные точки роста экономики;

развитие Московского авиационного узла и аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов общего назначения;

развитие внутреннего водного транспорта;

повышение связности всех видов транспорта за счет строительства крупных областных транспортных пересадочных комплексов и муниципальных пересадочных узлов;

обеспечение координации работы всех видов транспорта при выполнении грузовых перевозок за счет создания мультимодальных транспортных комплексов (центров логистики) и грузовых терминалов.

Системными задачами достижения перечисленных выше целей развития транспортных инфраструктур Московской области являются:

1. Преобразование радиальной сети автомобильных дорог в Московской области в современную трехуровневую сетевую структуру автомобильных дорог с дифференциацией автомобильных дорог по условиям проезда по ним и доступа на них транспортных средств. Такая сетевая структура формируется на основе строительства и реконструкции автомагистралей федерального и регионального значения, скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения, обычных автомобильных дорог федерального и регионального, межмуниципального и местного значения с доведением до нормативных значений показателей плотности дорог в целом (без улиц в населенных пунктах). Движение на двух первых видах автомобильных дорог может осуществляться на платной основе. Преобразование опорной автодорожной сети основывается на формировании системы автомагистралей и скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.Основой системы автомагистралей является Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (далее - ЦКАД).

2. Интеграция транспортных инфраструктур Московской области в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации и международные транспортные коридоры. Международные транспортные коридоры формируются за счет территориально сближенных транспортных инфраструктур: автомобильных дорог, магистралей железнодорожного транспорта, объектов и инфраструктуры авиационного транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, сопутствующих (обслуживающих) транспортные грузовые и пассажирские перевозки объектов: транспортно-пересадочных узлов, логистических комплексов, таможенных терминалов.

3. Повышение качества транспортного обслуживания населения и экономики Московской области.

Реализация последней задачи включает:

развитие системы пригородного железнодорожного сообщения;

создание современных транспортно-пересадочных узлов на наиболее пассажиронапряженных пересечениях линий пассажирского железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, линий рельсового скоростного транспорта, на подъездах к аэропортам и крупным речным пристаням;

создание системы рельсового скоростного пассажирского транспорта (миниметро, легкое метро, скоростной трамвай);

строительство автодорожных обходов городов Московской области по направлениям автомагистралей и скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения;

создание системы транспортной логистики и грузовых таможенных терминалов.