1. Чеченская Республика на условиях соглашений о государственно-частном партнерстве и в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в реализации соглашений о государственно-частном партнерстве за счет средств бюджета путем использования следующих инструментов:
1) бюджетные ассигнования на проведение работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) субсидии (компенсации) частному партнеру на софинансирование обязательств, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;
4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, в случае если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ Чеченской Республики;
5) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
6) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
7) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о государственно-частном партнерстве и произведенного частным партнером;
8) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
9) предоставление бюджетных ассигнований частному партнеру с возникновением права государственной собственности Чеченской Республики на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с гражданским законодательством и бюджетным законодательством.
2. В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из инструментов государственного финансового участия, перечисленных в части 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные обязательства Чеченской Республики, возникающие вследствие заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств согласно законодательству Чеченской Республики.
4. Условиями соглашения о государственно-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства.
5. Объемы и сроки участия Чеченской Республики в финансировании создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению.
6. Эффективность использования средств бюджета Чеченской Республики в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве должна быть обоснована при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности участия бюджета в проектах государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.
7. Финансирование создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.