Планируемое повышение уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей на территории Свердловской области - ежегодно не менее чем на 0,5 единиц информации на одного жителя Свердловской области.
Динамика повышения уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей, согласно данных Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2008 году 0,8 единиц на одного жителя Свердловской области, в 2009 году - 1,2 единиц информации на одного жителя.
Исходя из анализа данных Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, прогнозируемый уровень информированности населения в сфере защиты прав потребителей на конец 2010 года составит 2,0 единиц информации на одного жителя. Данный показатель взят за базовый для расчета показателей по итогам реализации этапов программы по годам, с учетом прогноза развития ситуации, непосредственно связанного с социально-экономическими и общественными процессами, происходящими на территории Свердловской области.
Для расчета данного показателя будут использоваться данные о работе по информированности населения в сфере защиты прав потребителей, представляемые ежеквартально по установленной форме федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными организациями, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", занимающимися вопросами защиты прав потребителей.
Расчет показателя уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей производится исходя из данных, полученных из вышеуказанных органов, о количестве проинформированного населения.
Количество вышеназванных единиц информации соотносится к численности населения Свердловской области, что соответствует единице информированности на 1 жителя области по следующей формуле расчета:
где Еинф - это единица информированности,
Еинфсум - это суммарное количество информационных единиц, доведенных до населения через средства массовой информации, издание информационно-справочных материалов (считается размер тиража), проведение лекций, семинаров по вопросам защиты прав потребителей (количество участников), обращения к сайтам (количество посещений),
Н - население Свердловской области.