ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июня 2011 года N 36/2011-ОЗ

О внесении изменений в Закон Астраханской области "О государственной гражданской службе Астраханской области"



Принят
Думой Астраханской области
31 мая 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Астраханской области от 9 сентября 2005 года N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области" следующие изменения:

1) части 4, 5 статьи 10 признать утратившими силу;

2) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих


1. Формирование государственного заказа Астраханской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (далее - государственный заказ) осуществляется государственными органами с учетом их функций и специализации, профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в данных государственных органах, а также с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Государственный заказ на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

3. Основой формирования государственного заказа являются бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Государственные органы до 1 марта направляют в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области (далее - уполномоченный орган), заявки на финансирование государственного заказа на очередной год по форме согласно приложению к настоящему Закону.

Заявка формируется на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденных Правительством Астраханской области, и прогнозируемой численности гражданских служащих государственного органа, направляемых для получения дополнительного профессионального образования.

5. Уполномоченный орган на основе заявок, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в соответствии с порядком и сроками составления проекта закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период направляет в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в области финансов, предложения об объеме финансирования государственного заказа на очередной год.

6. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в области финансов, на основании предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, предусматривает в проекте закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период ассигнования на финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих отдельной строкой.

7. После принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период уполномоченный орган с учетом размера ассигнований, предусмотренных указанным законом Астраханской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, осуществляет подготовку предложений об объеме и структуре государственного заказа на очередной год.

8. Предложения, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, рассматриваются комиссией по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих (далее - Комиссия) не позднее пяти дней до истечения срока, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.

В состав Комиссии включаются представители от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, Думы Астраханской области, избирательной комиссии Астраханской области, Уполномоченного по правам человека в Астраханской области.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Астраханской области.

9. На основании решения Комиссии уполномоченный орган в месячный срок со дня вступления в силу закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период представляет государственный заказ, включая его объем и структуру, на утверждение Правительству Астраханской области.

10. Государственный заказ содержит следующие сведения:

1) количество гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку по каждому государственному органу и по каждой образовательной программе отдельно;

2) объем средств (по каждому государственному органу и каждой образовательной программе дополнительного профессионального образования отдельно), предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период на получение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.

11. Организация исполнения утвержденного государственного заказа осуществляется государственными органами в отношении гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в данных государственных органах.

12. Размещение государственного заказа осуществляется уполномоченным органом в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, аппарате избирательной комиссии Астраханской области, а также иными государственными органами в отношении гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в данных государственных органах, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

13. Уполномоченный орган либо в соответствии с частью 12 настоящей статьи иной государственный орган (заказчик), с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (исполнитель), с другой стороны, заключает государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации гражданских служащих.

14. Направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в соответствии с утвержденным государственным заказом оформляется правовым актом государственного органа, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

15. Контроль за ходом исполнения государственного заказа и учет гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, осуществляется в порядке, установленном соответствующим государственным органом.

Контроль за ходом исполнения государственного заказа в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, а также учет указанных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.

16. Государственные органы ежегодно представляют в уполномоченный орган сведения об итогах исполнения государственного заказа в своей части.

17. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей.";

3) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Кадровый резерв на гражданской службе


1. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях обеспечения:

1) равного доступа граждан к гражданской службе;

2) профессионального развития гражданских служащих;

3) формирования кадрового состава гражданской службы;

4) реализации государственной кадровой политики в сфере гражданской службы.

2. Кадровый резерв Астраханской области формируется уполномоченным органом для замещения вакантных должностей гражданской службы категории "руководители", относящихся к высшей и главной группам должностей, в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.

3. Кадровый резерв государственного органа (далее - кадровый резерв) формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы в данном государственном органе в порядке должностного роста гражданских служащих.

4. Кадровый резерв формируется из гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующем государственном органе, и граждан Российской Федерации, успешно прошедших конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы в указанном государственном органе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

5. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона, а также в случае приостановления служебного контракта гражданского служащего по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона.

6. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом государственного органа с указанием даты, с которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, а также внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

Копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв приобщаются к личному делу гражданского служащего.

7. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, вносятся кадровой службой государственного органа в систематизированный список лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы (далее - список кадрового резерва).

8. Список кадрового резерва составляется с разбивкой:

1) по категориям должностей гражданской службы;

2) по группам должностей гражданской службы.

9. К сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, относятся:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) сведения о профессиональном образовании (наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, специальность, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);

4) сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке, в том числе в период нахождения в кадровом резерве (наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, специальность или наименование программы дополнительного профессионального образования);

5) сведения о замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, должности и месте работы гражданина (с указанием даты назначения на должность);

6) сведения о стаже гражданской службы, стаже работы по специальности;

7) сведения о присвоении гражданскому служащему (гражданину) классного чина гражданской службы, иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга, воинского звания, специального звания;

8) основание включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв;

9) наименование должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;

10) индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего;

11) сведения об отказе гражданского служащего (гражданина) от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причины.

10. Гражданский служащий (гражданин) обязан в месячный срок уведомить кадровую службу государственного органа, в кадровом резерве которого он состоит, об изменении сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, для внесения соответствующих изменений в список кадрового резерва.

11. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв, являются персональными данными и относятся к конфиденциальной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. По решению представителя нанимателя вакантная должность гражданской службы замещается гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

13. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва в случае:

1) назначения в порядке должностного роста на вакантную должность гражданской службы в государственном органе, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;

2) повторного отказа от предложения о замещении вакантной должности гражданской службы в государственном органе, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;

3) личного заявления гражданского служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;

4) несоблюдения ограничений, нарушения запретов, связанных с гражданской службой, или невыполнения обязательств, установленных федеральным законодательством, гражданским служащим;

5) наличия у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

6) увольнения гражданского служащего с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 39 Федерального закона;

7) смерти (гибели) гражданского служащего (гражданина);

8) признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданского служащего (гражданина) умершим решением суда, вступившим в законную силу;

9) невыполнения гражданским служащим (гражданином) требований части 10 настоящей статьи.

14. Решение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается представителем нанимателя и оформляется правовым актом государственного органа.

Копии документов об исключении из кадрового резерва приобщаются к личному делу гражданского служащего.

15. Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является основанием для направления его на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку за счет средств бюджета Астраханской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»