Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ЗАКОН

 КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 мая 2011 года N 3


О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области

(в редакции Законов Калининградской области от 03.10.2012 N 144, от 25.04.2013 N 214, от 15.07.2014 N 339, от 13.03.2015 N 396, от 03.07.2015 N 450, от 27.03.2019 N 273, от 19.08.2019 N 313, с изм., внесенными Решением Калининградского областного суда от 15.05.2012 по делу N 3-15-12)

Принят
Калининградской областной Думой
пятого созыва
28 апреля 2011 года




Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области.


2. В случае, если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу отдельных видов законов Калининградской области, настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку.



Статья 2. Планирование законодательной деятельности


1. Законодательная деятельность Калининградской областной Думы осуществляется на основе программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год.


2. Программа законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на следующий год утверждается Калининградской областной Думой не позднее 31 декабря текущего года.


3. В программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год включаются предложения субъектов законодательной инициативы. Указанные предложения должны содержать:


рабочее наименование проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области;


наименование субъекта законодательной инициативы, ответственного за разработку проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области;


обоснование необходимости принятия уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области;


информацию о предлагаемых сроках внесения проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области в Калининградскую областную Думу.


4. Внесение на рассмотрение Калининградской областной Думы проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области, не включенного в программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год, не препятствует его рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.



Глава II. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ



Статья 3. Содержание права законодательной инициативы


1. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом является:


1) внесение в Калининградскую областную Думу субъектами законодательной инициативы проектов уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области;


2) направление в Калининградскую областную Думу субъектами законодательной инициативы поправок к проектам уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, принятым в первом и последующих чтениях, в соответствии с постановлениями Калининградской областной Думы.


2. В случае, если субъектом законодательной инициативы выступают жители Калининградской области в порядке гражданской законодательной инициативы, законодательной инициативой является внесение в соответствии с требованиями действующего законодательства в Калининградскую областную Думу проекта закона Калининградской области.



Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы


1. Правом законодательной инициативы по проектам уставных законов Калининградской области, предусматривающим поправки и (или) пересмотр положений Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправкам к указанным проектам уставных законов Калининградской области, принятым Калининградской областной Думой в первом и последующих чтениях, обладают:


1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы;


2) Губернатор Калининградской области;


3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области;


4) Общественная палата Калининградской области.


2. Правом законодательной инициативы по проектам уставных законов Калининградской области, предусматривающим поправки и (или) пересмотр положений уставных законов Калининградской области, поправкам к указанным проектам уставных законов Калининградской области, принятым Калининградской областной Думой в первом и последующих чтениях, обладают:


1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы;


2) Губернатор Калининградской области;


3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области;


4) Общественная палата Калининградской области;


5) Уставный Суд Калининградской области, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения.


3. Правом законодательной инициативы по проектам законов Калининградской области, поправкам к проектам законов Калининградской области, принятым Калининградской областной Думой в первом и последующих чтениях, обладают:


1) Губернатор Калининградской области, депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы, Правительство Калининградской области, представительные органы местного самоуправления, Общественная палата Калининградской области, ассоциация "Совет муниципальных образований Калининградской области", прокурор Калининградской области, Калининградское региональное отделение общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России";


2) Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области - по вопросам их ведения;


(в ред. Закона Калининградской области от 19.08.2019 N 313)


3) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и реализующие право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном Законом Калининградской области "О гражданской законодательной инициативе в Калининградской области".



Статья 5. Оформление законодательной инициативы


1. Губернатор Калининградской области, депутат Калининградской областной Думы, прокурор Калининградской области, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области осуществляют право законодательной инициативы лично.


(в ред. Закона Калининградской области от 19.08.2019 N 313)


При внесении законопроекта Губернатором Калининградской области, депутатом Калининградской областной Думы, прокурором Калининградской области, Уполномоченным по правам человека в Калининградской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Калининградской области должно быть представлено письмо о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.


(в ред. Закона Калининградской области от 19.08.2019 N 313)


2. При внесении законопроекта группой депутатов Калининградской областной Думы должно быть представлено письмо о внесении законопроекта, подписанное всеми депутатами Калининградской областной Думы, вносящими законопроект, с указанием депутата Калининградской областной Думы, выступающего в качестве представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному законопроекту.


3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом (Правительством Калининградской области, представительным органом местного самоуправления, Общественной палатой Калининградской области, ассоциацией "Совет муниципальных образований Калининградской области", Калининградским региональным отделением общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Уставным Судом Калининградской области, Избирательной комиссией Калининградской области) должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному законопроекту.


4. При внесении законопроекта постоянным комитетом Калининградской областной Думы должно быть представлено решение, принятое на заседании соответствующего постоянного комитета Калининградской областной Думы о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному законопроекту.



Глава III. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ



Статья 6. Требования к содержанию уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области


1. В уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области даются определения вводимых юридических, технических, иных научных и специальных терминов.


2. Слова и выражения в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации.


3. Не допускается обозначение в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в уставном законе Калининградской области, законе Калининградской области.


4. В уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.


5. Язык уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, не влекущие юридических последствий.


6. Уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке.


7. Использование в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области новых иностранных терминов и выражений допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.


8. Даты в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения.