2.1. В рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учредители и Комитет по управлению государственным имуществом (далее именуются - контрольные органы) в соответствии с наделенными полномочиями вправе:
запрашивать у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы;
запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном законодательством;
проводить проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими контрольными органами;
в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, направлять им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца;
осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
2.2. Формами контроля являются:
предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности бюджетных и казенных учреждений о выполнении показателей государственного задания;
последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности бюджетных и казенных учреждений, плановых и внеплановых проверок их деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ).
2.3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами контрольных органов.
2.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых контрольными органами планов и во внеплановом порядке.
2.5. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;