Целями реализации молодежной политики и патриотического воспитания молодежи являются создание условий для успешной социализации молодежи, усиление работы по ее духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию, системному и комплексному развитию потенциала молодых людей, повышение роли молодежи в общественной, культурной, политической и социально-экономической жизни региона.
Основными задачами для достижения указанных целей являются:
1) формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство;
2) поддержка талантливой молодежи, стимулирование созидательной активности молодых граждан, развитие форм и методов их профессиональной ориентации и трудовой занятости;
3) создание условий для участия молодежи в общественной, политической и культурной жизни, деятельности общественных объединений, поддержка молодежных инициатив по приоритетным направлениям социально-экономического развития Свердловской области;
4) социализация молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
5) развитие системы патриотического воспитания молодежи, формирование у жителей Свердловской области патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
6) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественно-государственных учреждений для организации патриотического воспитания молодежи, реализации инновационных программ патриотического воспитания.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
2) реализация мер государственной поддержки молодых семей;
3) проведение консультаций для молодых граждан по вопросам психологии семейных отношений, проведение семинаров специалистов, работающих в объединениях молодых семей;
4) мероприятия по ориентированию молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством;
5) развитие форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность;
6) поддержка и развитие молодежных и детских общественных объединений, в том числе реализующих значимые для молодежи и востребованные государством программы и инициативы;
7) реализация программ и мероприятий по организации временной занятости, досуга и отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) оборудование в государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы, полос препятствий, спортивных стадионов с искусственным покрытием поля, обеспечение туристическим снаряжением и оборудованием;
(в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)
9) приобретение оборудования и инвентаря для военно-патриотических клубов, в том числе по месту жительства, музеев патриотической направленности в государственных образовательных организациях, поисковых отрядов;
(в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)
10) создание интернет-порталов патриотического содержания;
11) организация и проведение мероприятий гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение доли участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с 10 процентов в 2010 году до 15 процентов в 2015 году;
2) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных проектами по профессиональной ориентации и трудовой занятости, с 7,1 процента в 2010 году до 15 процентов в 2015 году;
3) увеличение количества молодежных бирж труда с 55 единиц в 2010 году до 70 единиц в 2015 году;
4) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, с 1,5 процента в 2010 году до 2,1 процента в 2015 году;
5) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, с 11 процентов в 2010 году до 20 процентов в 2015 году;