Действующий

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области юридическими лицами на 2019 - 2021 годы

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


4. Министерством осуществляется региональный государственный контроль.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления ими деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности следующих обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) эффективное использование и экономия расходования энергетических ресурсов;

2) обеспечение учета расхода потребляемых энергетических ресурсов по водоснабжению, потреблению газа и тепловой энергии;

3) наличие и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) наличие квалификации специалистов - технические знания прикладного характера, навыки и умения работы с современным энергоэффективным оборудованием.

5. Министерством проведен анализ выявленных нарушений обязательных требований регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области при проведении проверок в отношении подконтрольных субъектов, по результатам которого составлен рейтинг типовых нарушений.

6. Характерными нарушениями, выявленными в ходе контрольных мероприятий, явились:

1) отсутствие отчетности о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) отсутствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) отсутствие документов о расчете потребления энергетических ресурсов в базовом году и снижении потребления энергетических ресурсов в отчетный период;

4) отсутствие документов об установке и вводе в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов по водоснабжению, потреблению газа и тепловой энергии. Учет тепловой энергии и водоснабжения по приборам учета не осуществляется;

5) отсутствие документов о назначении ответственного лица по энергосбережению;

6) отсутствие документов, подтверждающих прохождение обучения специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. В результате обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности Министерства выявлены наиболее часто нарушаемые подконтрольными субъектами нормативные правовые акты:

1) статьи 13, 14, пункт 2 статьи 16 (в части периодичности проведения энергетических обследований не реже чем один раз каждые пять лет) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) разделы 1, 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р;

3) Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государственного и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";

4) статьи 5, 7 Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";

5) пункты 2 и 3 Указа Губернатора Свердловской области от 09.02.1999 N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области".

8. Следует отметить низкую исполнительскую дисциплину должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.