Действующий

ППР. Устройство земляного полотна при строительстве скоростной автомобильной дороги

1.3 Организация и методы производства строительных работ


Общее руководство ходом строительства осуществляется генподрядчиком либо его законным представителем. Он также осуществляет текущий контроль выполнения графиков работ и своевременных поставок на объекты материально-технических средств.

Строительство должно вестись уполномоченными представителями, закрепленными приказами, с соблюдением федеральных и местных законов и нормативных правовых актов, а также в соответствии с ведомственными (Минтранс, РДА, ГИБДД) нормами и утвержденным проектом.

Генподрядчик приступает к работе после заключения контракта на строительство и приемки стройплощадки от Заказчика.

На границах участка устанавливаются информационные щиты 3,04,0 м с указанием наименования строящегося участка дороги, заказчика, генподрядчика. Указываются также фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ на объекте и представителя, курирующего строительство, сроки начала и окончания работ. Текст согласовывается с Государственной компанией "Автомобильные дороги".

Порядок работ принят с учётом сроков работ, установленных Заказчиком, производительности специализированных отрядов, технологической последовательности, а также графика производства работ.

Особое внимание генподрядчик должен уделить сохранности окружающей среды. Дорожно-строительные работы предусмотрено выполнять только в пределах полосы отвода дороги. При организации работ в сосредоточенных резервах исключена возможность выноса за пределы строительных площадок вредных веществ (ГСМ, масел, цемента, бытовых отходов и др.). Предусмотрены и согласованы мероприятия по утилизации отходов деятельности строительной организации.

Генподрядчик несет ответственность за безопасность действий на строительной площадке для окружающей среды и населения и безопасность труда в течение строительства в соответствии с действующим законодательством.

Генподрядчик должен обеспечить контроль качества строительных работ, включая входной контроль качества материалов и изделий, операционный контроль в процессе работ, оценку выполненных работ.

Строительство объекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)". 6 этап км 334 - км 543 будет осуществляться вахтовым методом ведения работ.

Целесообразность применения вахтового метода на объекте определяется следующими факторами:

- необеспеченность трудовыми ресурсами в местах производства работ (отсутствие в районе строительства дороги дорожно-строительных и мостостроительных организаций, удовлетворяющих потребности строительства);

- высокие темпы работ и, как следствие, сокращение сроков строительства;

- значительное удаление объекта строительства от места дислокации строительной организации и постоянного проживания работников;

- сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций;

- сезонный характер производства строительно-монтажных работ.

Мероприятия по выполнению работ вахтовым методом включают следующее:

- Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов (машинистов дорожной техники, водителей), имеющих опыт работы на больших стройках, не требующих дополнительного обучения и стажировки для работы на высокопроизводительной, в т.ч. импортной, дорожной технике и автотранспортных средствах;

- Организация доставки работников до места расположения строящегося объекта и обратно;

- Организация проживания работников вблизи от строящегося объекта с учетом обеспечения санитарно-бытовыми удобствами для полноценного междусменного отдыха;

- Доставка работников автотранспортом от места проживания до места работы и обратно;

- Организация питания работников в местах проживания или на месте работы;

- Предоставление межвахтового отдыха по графику;

- Учет рабочего времени ведется суммировано, исходя из годовой нормы.

Учитывая сжатые сроки, запланировано работы выполнять без выходных, 2-я сменами продолжительностью по 12 часов. Персонал предполагается доставлять авто- и железнодорожным транспортом от ст. отправления до ст.Бологое, ст.Окуловка, ст.Малая Вишера, ст.Великий Новгород.

Проживание сотрудников ООО "СмолГус" предусматривается во временных жилых городках: база "Корыхново", база "Окуловка" и база "Подберезье" с доставкой работников к месту строительства автотранспортом ООО "СмолГус". Для обслуживания строительной техники предусмотрено использование передвижных технических мастерских, оборудованных системой откачки отработанного масла при замене, что исключает возможность загрязнения окружающей среды. Для заправки техники намечается использовать специально оборудованный топливозаправщик, позволяющий произвести дозаправку техники непосредственно в зоне производства работ и не требующий оборудования специальных площадок (таблица 1).

Таблица N 1 - Характеристика производственных баз