Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2017 года N 4991


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2016-2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 15.10.2015 N 2852

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 6259.
____________________________________________________________________


В соответствии с требованиями ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 15.10.2015 N 2852 (с изменениями от 19.05.2016 N 1833, от 17.06.2016 N 2363, от 24.08.2016 N 3375, от 24.10.2016 N 4316, от 15.12.2016 N 5196, от 16.02.2017 N 638, от 15.05.2017 N 2404, от 27.06.2017 N 3192, от 19.07.2017 N 3589, от 22.08.2017 N 3999), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Казакова А.М.

Глава городского
округа Мытищи
В.С. Азаров



Утверждена
постановлением администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 23 октября 2017 года N 4991


 Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" на 2016-2020 годы

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Заказчик муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Перевод экономики и бюджетной сферы городского округа Мытищи на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития, повышение рациональности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие систем наружного освещения".
Подпрограмма 2 "Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

863981,8

53947,7

251557,7

153044,9

193739,2

211692,3

Средства бюджета городского округа Мытищи

543939,9

18680,3

120984,7

87500,0

149055,9

167719,0

Внебюджетные источники

320041,9

35267,4

130573,0

65544,9

44683,3

43973,3

Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Доля современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения, %

82,0

89,6

92,2

94,8

100

Сокращение уровня износа электросетевого хозяйства систем наружного освещения с применением СИП и высокоэффективных светильников, %

8

6

4

2

0,5

Доля освещенных улиц, проездов, набережных, площадей с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам, в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных, площадей, %

76,0

95,8

97,2

98,6

100

Количество зданий, сооружений, памятников, на которых проведены мероприятия по оснащению архитектурно-художественным освещением

7

4

2

2

2

Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, %

100

98,3

98,6

99,0

99,3

Доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, %

100

100

100

100

100

Доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (A, B, C, D), %

48,4

54,0

56,4

58,9

61,4


 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа), основные проблемы в сфере муниципальной программы


Надежное и эффективное функционирование энергетики, бесперебойное снабжение потребителей - основа поступательного развития экономики округа и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни населения.

На сегодняшний день отрасли энергетики и жилищно-коммунального хозяйства уже приобрели необходимую целостность и обеспечили удовлетворение потребностей экономики муниципального образования в электрической и тепловой энергии, при этом энергоемкость экономики продолжает расти, так вследствие общеэкономического спада объемы инвестиций сокращаются, одновременно снижая эффективность работы отдельных секторов энергетической сферы. Такое положение отразилось на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства. Предприятия отрасли даже при улучшившейся платежной дисциплине не имеют достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг и не могут производить инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее надлежащей поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

- низкий резерв мощностей котельных для покрытия перспективных нагрузок, а также для снижения аварийности, повышения надежности и управляемости системы теплоснабжения;

- высокий уровень морального и физического износа объектов, сооружений и основных производственных фондов топливно-энергетического комплекса округа;

- неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

Несмотря на проводимую реформу, фактически объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. В результате износа расход энергетических ресурсов в наших коммунальных предприятиях на 25-30% выше, чем в европейских странах. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде достигают 14,5%, по электроэнергии и теплу - до 12%. Подобная нерешенность существующих проблем может привести к замедлению экономического роста муниципального образования.

Принимая во внимание низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами, в том числе и с учетом параметров энергоэффективности, необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода, охватывающим все вышеуказанные проблемные сферы.

Как показывает практика, наиболее значимым фактором экономии потребления тепловой энергии в здании является установка общедомовых приборов учета и индивидуальных тепловых пунктов, это позволяет создавать комфортные условия проживания жителям МКД и экономить до 30% тепловой энергии. Масштабная работа в данном направлении была проведена в рамках ранее действующих долгосрочных программ, реализуемых на территории муниципалитета, и в настоящее время большинство многоквартирных жилых домов и учреждений бюджетной сферы Мытищ оснащены индивидуальными тепловыми пунктами, что дает возможность в режиме реального времени контролировать все этапы подачи тепловой энергии в многоквартирные дома, детские сады, школы, больницы.

Немаловажное значение имеет и состояние жилищного фонда и административных зданий муниципалитета. Основная доля жилищного фонда, зданий административного и бытового назначения городского округа была построена в советское время без учета энергосберегающих технологий, сегодня это приводит к повышению энергопотребления, из чего следует, что жители совместно с управляющими компаниями и другие собственники помещений прямо заинтересованы в реализации мероприятий по энергосбережению в части работ, касающихся проведения ремонта в жилищном фонде: утепления фасадов домов, замены окон, уплотнения дверей и т.д.

Решение всех поставленных проблем должно осуществляться на основе следующих принципов: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Следовательно, для стабильного функционирования и развития экономики и социальной сферы, повышения эффективности производства и потребления электроэнергии, обеспечения надежного и бесперебойного энергосбережения потребителей необходим перевод энергетики в режим устойчивого развития на базе применения прогрессивных технологий и рыночных принципов функционирования, обеспечение на этой основе надежного, экономически эффективного удовлетворения платежеспособного спроса на электрическую и тепловую энергию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.


2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Муниципальная программа направлена на решение в период с 2016 по 2020 год актуальных и требующих решения проблем и задач в сфере потребления энергетических ресурсов.

В ближайшие годы в связи с продолжающимся ростом цен на энергоносители проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности будут приобретать все более острое значение для учреждений бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса и других сфер жизнедеятельности.

Необходимость разработки программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена требованиями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Каких-либо иных вариантов решения проблем энергосбережения, кроме как основанных на использовании программно-целевого подхода, законодательство не предусматривает.

Программно-целевой подход основывается на:

- комплексно-системных методах решения проблемы;

- концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом;

- реализации механизмов Программы, управления и координации действий участников Программы;

- согласованности приоритетов деятельности с приоритетами, установленными Правительством Московской области и Российской Федерации.

Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Мытищи.

Программно-целевые методы решения проблем в сфере энергосбережения используются и на региональном уровне. Постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 N 595/31 утверждена Государственная программа Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2018 годы", содержащая подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области".


3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Подпрограмма 1 "Развитие систем наружного освещения" (далее - подпрограмма 1, Приложение N 1 к паспорту муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" на 2016-2020 годы).

Подпрограмма 1 разработана в целях развития систем наружного освещения на территории муниципального образования.

Невозможно представить себе современный населенный пункт без освещенных улиц, дорог и дворовых территорий. На сегодняшний день в некоторых микрорайонах города и в отдельных сельских населенных пунктах округа необходимо повышать существующий уровень освещенности. В целях улучшения эстетического облика городского округа, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов требуется своевременное выполнение мероприятий по ремонту, реконструкции и устройству новых сетей наружного освещения. В первую очередь, проведение подобных работ вызвано динамичным развитием жилищного строительства в черте муниципалитета, значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности мытищинцев в вечерние и ночные часы.

В рамках указанной подпрограммы 1 планируется решить следующие задачи:

- повышение энергетической эффективности систем наружного освещения;

- приведение уровня освещения муниципального образования к нормативным значениям;

- формирование единой световой среды.

Решение поставленных задач подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1: Повышение эффективности и надежности наружного освещения.

Основное мероприятие 2: Организация наружного освещения.

Основное мероприятие 3: Формирование привлекательного архитектурного облика городского округа Мытищи.

Реализация указанных основных мероприятий позволит привести объекты наружного освещения в надлежащее состояние, снизить удельный расход электрической энергии, привести уровень освещенности к нормативному значению.

В рамках подпрограммы 2 "Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования" (далее - подпрограмма 2, Приложение N 2 к паспорту муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" на 2016-2020 годы).

Подпрограмма 2 разработана в целях перевода экономики и бюджетной сферы городского округа Мытищи на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития.

В рамках указанной подпрограммы 2 планируется решить следующие задачи:

- повышение энергетической эффективности жилищного фонда;

- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.

Решение поставленных задач подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах.

Основное мероприятие 2: Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Основное мероприятие 3: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.

Реализация указанных основных мероприятий позволит повысить экономию энергоресурсов, организовать учет производимых и передаваемых коммунальных ресурсов, обеспечить ежегодное снижение потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»