____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 13.08.2021 N 490-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 июня 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 11.03.2019 N 176-п, от 26.06.2020 N 350-п)
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 55-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области", Уставом города Омска постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
ПОРЯДОК осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 11.03.2019 N 176-п, от 26.06.2020 N 350-п)
1. Настоящий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Омска (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления города Омска по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельное законодательство).
3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства при использовании земель на территории города Омска.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице департамента имущественных отношений Администрации города Омска и администраций административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган) в соответствии с функциями, предусмотренными:
1) Положением об администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 419 "Об администрации Кировского административного округа города Омска";
2) Положением об администрации Ленинского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 420 "Об администрации Ленинского административного округа города Омска";
3) Положением об администрации Октябрьского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 421 "Об администрации Октябрьского административного округа города Омска";
4) Положением об администрации Советского административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 422 "Об администрации Советского административного округа города Омска";
5) Положением об администрации Центрального административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 423 "Об администрации Центрального административного округа города Омска";
6) Положением о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 26 октября 2011 года N 452.
5. Управление административной практики и муниципального контроля Администрации города Омска координирует деятельность уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля.
6. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
7. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательства, а также профилактики нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении земельного законодательства.
8. Структурные подразделения Администрации города Омска, муниципальные предприятия и учреждения города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях земельного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
9. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства.
10. В целях реализации основной задачи муниципального земельного контроля на территории города Омска уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проверяет выполнение требований земельного законодательства;
2) планирует в пределах своей компетенции мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) анализирует установленные нарушения требований земельного законодательства, выявляет причины и условия, способствовавшие их совершению;
4) организует учет и хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
5) организует взаимодействие с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
6) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;
7) осуществляет иные мероприятия в соответствии с законодательством.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные земельные инспекторы) в соответствии с настоящим Порядком.
12. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
13. Организация деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
14. Функциональные обязанности муниципальных земельных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 11.03.2019 N 176-п)
15. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми Мэром города Омска программами профилактики нарушений.
15-1. В целях профилактики нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований земельного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования земельного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований земельного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.06.2020 N 350-п)
16. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
17. Предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования земельного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства.