Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1407-п

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДА ОМСКА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 17.11.2021 N 695-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 декабря 2017 года N 1407-п

ПОРЯДОК организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства (далее - Порядок), определяет процедуру осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства (далее - правовые акты в сфере благоустройства), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.

2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении объектов благоустройства, расположенных на территории города Омска, определенных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - объекты благоустройства).

3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации города Омска - администраций административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

5. Координацию деятельности уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет управление административной практики и муниципального контроля Администрации города Омска.

6. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований правовых актов в сфере благоустройства.

7. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства, а также профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства уполномоченный орган осуществляет прием обращений о фактах нарушений правовых актов в сфере благоустройства. Структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные предприятия и учреждения города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях правовых актов в сфере благоустройства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с настоящим Порядком.


II. Основные задачи муниципального контроля в сфере благоустройства


8. Основными задачами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) обеспечение соблюдения требований правовых актов в сфере благоустройства;

2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства;

3) профилактика нарушений требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства.


III. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства


9. В целях реализации основных задач муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченный орган:

1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований правовых актов в сфере благоустройства;

2) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований правовых актов в сфере благоустройства;

3) выявляет факты несоблюдения правовых актов в сфере благоустройства, а также иных правонарушений при использовании объектов благоустройства;

4) принимает меры по устранению нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с предоставленными полномочиями;

5) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;

6) осуществляет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.


IV. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства


10. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы по благоустройству) в соответствии с настоящим Порядком.

11. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

12. Организация деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется руководителем уполномоченного органа.

13. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов по благоустройству устанавливаются их должностными инструкциями.


V. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства


14. В целях профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

15. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:

1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.


VI. Общие требования к организации мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства


16. Мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в соответствии с правовыми актами в сфере благоустройства.

17. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемые в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, проводятся в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

18. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.


VII. Основания для проведения проверок


19. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).

20. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

21. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

22. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.

23. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).


VIII. Порядок проведения проверок в отношении физических лиц


24. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:

1) выявления признаков нарушения правовых актов в сфере благоустройства муниципальными инспекторами по благоустройству при осуществлении обследования объектов благоустройства;

2) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения правовых актов в сфере благоустройства;

3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правовых актов в сфере благоустройства, ранее выданных муниципальными инспекторами по благоустройству.

25. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.


IX. Сроки проведения проверок


26. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.

27. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.


X. Оформление результатов проверок


28. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.

Форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.

Акт проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»