Несмотря на то, что в прогнозном периоде предполагается сохранение отрицательного сальдо миграции, ожидается снижение темпов миграционного оттока населения с 11,47 человек на 1000 населения до 9,37 человек на 1000 населения в 2025 году за счет увеличившейся потребности в трудовых ресурсах для реализации крупных инвестиционных проектов в рамках развития города Мурманска в качестве важного транспортного узла и одного из центров развития Арктической зоны Российской Федерации, а также за счет общего повышения уровня жизни населения города. При этом ключевым риском демографической ситуации, учтенным в базовом варианте прогноза, может стать увеличение миграционного оттока населения в случае отмены реализации крупных инвестиционных проектов, а также в случае роста безработицы в регионе вследствие сокращения и ликвидации рабочих мест, вызванных последствиями кризисных явлений в экономике. Кроме того, к числу рисков следует отнести увеличение доли населения старше трудоспособного возраста при сохранении показателя ожидаемой продолжительности жизни на неизменном уровне.
Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры существенным образом зависит от планов по жилищному строительству.
В настоящее время ввод нового жилья в городе Мурманске составляет менее 1 % от существующего жилого фонда. Однако генеральным планом до 2035 года предусмотрена комплексная застройка ряда территорий, кроме того в целях создания условий для обеспечения населения комфортным жильем в городе реализуется подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" муниципальной программы "Градостроительная политика". В рамках программы проводятся такие мероприятия, как формирование (образование) земельных участков для предоставления под строительство, под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям; проводятся работы по обеспечению таких земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, в проектируемых районах следует ожидать рост спроса на услуги объектов социальной инфраструктуры. Территории, на которых согласно генеральному плану планируется жилая застройка, планируемое число жителей и потребность в школах и детских садах указаны в таблицах N 9, 10.