Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области (с изменениями на 1 июля 2022 года)



2.2.1. Автомобильные дороги местного значения


Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в части автодорог и транспортного обслуживания определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Применительно к обеспечению полномочий органов местного самоуправления в Нормативах устанавливаются расчетные показатели для следующих объектов местного значения:


автомобильные дороги местного значения;


места для хранения легковых автомобилей населения, расположенные вблизи от мест проживания;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2022 N 305-п)


места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями;


автозаправочные станции;


станции технического обслуживания автомобилей;


остановки городского общественного пассажирского транспорта.


В части автодорог местного значения нормируется плотность магистральной улично-дорожной сети в населенных пунктах городского типа. Минимальный расчетный показатель такой плотности равен 2 км/км2, что обусловлено радиусом доступности остановок общественного транспорта. Данный показатель приведен в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог, городов и сельских поселений, разработанных ЦНИИП градостроительства Минстроя России в 1994 году. С учетом положений пункта 11.24 СП 42.13330.2016 в районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших и крупных городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м, данный показатель может быть снижен до 1,7 в районах индивидуальной застройки в г. Иваново, до 1,25 - в районах индивидуальной застройки в других городах региона. В качестве нижнего порога нормирования установлены города с численностью населения 30,0 тыс. чел., поскольку в меньших по численности городах плотность застройки, как правило, не способствует образованию транспортных потоков, при которых нормирование данного показателя является актуальным.


Для обоснования расчетных показателей мест для хранения автотранспорта используются положения пунктов 11.31, 11.32 и приложения "Ж" к СП 42.13330.2016. Показатели обеспеченности машино-местами жилищного фонда разных классов комфортности для города Иванова снижены согласно примечанию к пункту 11.31 СП 42.13330.2016. Это обусловлено более высокой плотностью застройки областного центра. Показатели обеспеченности машино-местами жилищного фонда экономкласса для Ивановского муниципального района снижены согласно примечанию к пункту 11.31 СП 42.13330.2016 и приравнены к аналогичному показателю, установленному для города Иванова. Это обусловлено плотностью застройки жилищным фондом экономкласса в Ивановском муниципальном районе аналогичной плотности застройки жилищным фондом экономкласса в областном центре.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2022 N 305-п)


Объекты дорожного сервиса - автозаправочные станции и станции техобслуживания нормируются в соответствии с положениями пунктов 11.40 - 11.42 СП 42.13330.2016 в зависимости от автопарка в расчетном муниципальном образовании.


Расположение остановок городского общественного пассажирского транспорта (далее - ГорОПТ) обусловлено особенностями сети ГорОПТ, их конкретная дислокация должна определяться в комплексной схеме организации дорожного движения и проектах организации дорожного движения. В Нормативах приводится показатель максимального расстояния между остановочными пунктами и территориальная доступность таких пунктов для различных типов застройки. Значения расчетных показателей обусловлены положениями пунктов 11.24 и 11.25 СП 42.13330.2016.