Действующий

О процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, процедуре экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, процедуре проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Иркутской области, об установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Иркутской области (с изменениями на 21 марта 2023 года)



Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ УТРАТИВШИМ СИЛУ ИЛИ ПЕРЕСМОТРА, ИЛИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


22. По итогам проведения ОФВ в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения, подкомиссия на заседании рассматривает отчет об ОФВ, заключение об ОФВ, письменные возражения регулирующего органа, таблицы разногласий к заключению об ОФВ и принимает одно из следующих решений:


1) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;


2) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


23. Регулирующим органом в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, либо подкомиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:


1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Иркутской области, в случае, если регулирующим органом, подкомиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области (в случае, если проводилась ОРВ), а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, или наличие в нормативном правовом акте Иркутской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области, а также в случае, если установлен факт несоблюдения регулирующим органом требований, установленных главой 2 настоящего Положения;


2) о внесении изменений в нормативный правовой акт Иркутской области, его отдельные положения в случае, если регулирующим органом, подкомиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте Иркутской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;


3) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Иркутской области, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта Иркутской области, или внесения изменений в нормативный правовой акт Иркутской области, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.


24. Регулирующий орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения подкомиссии о необходимости признания утратившим силу или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта Иркутской области, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.


25. Процедура пересмотра нормативного правового акта Иркутской области заключается в разработке регулирующим органом проекта нормативного правового акта Иркутской области о внесении изменений в положения нормативного правового акта Иркутской области или разработке нового проекта нормативного правового акта Иркутской области (в случае внесения в нормативный правовой акт Иркутской области существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).


При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта Иркутской области должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об ОФВ и заключении об ОФВ, а также в решении подкомиссии по нормативному правовому акту Иркутской области, по которому проводится пересмотр.


Регулирующий орган в течение трех рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Иркутской области, указанного в абзаце первом пункта 25 настоящего Положения, размещает его на Едином портале.