Время суток | Эквивалентный уровень звука LAэкв, дБ А | Максимальный уровень звука при единичном воздействии LAмакс, дБ А |
День (с 07:00 до 23:00) | 65 | 85 |
Ночь (с 23:00 до 07:00) | 55 | 75 |
Примечания:
Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ А для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.
При пролетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука LA на 10 дБ А и LAэкв на 5 дБ А в течение не более двух суток одной недели.
35.6. Оценку состояния и прогноз уровней шума, определение требуемого их снижения, разработку мероприятий и выбор средств шумозащиты в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки, рабочих местах производственных предприятий следует проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Мероприятия по шумовой защите предусматривают:
1) функциональное зонирование территории с отделением селитебной и рекреационной зон от производственной, коммунально-складской зон и основных транспортных коммуникаций и формирование застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;
2) устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой города и промышленными, коммунально-транспортными предприятиями, автомобильными, железными дорогами и другими пространственными источниками шума;
3) трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха, концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих, по возможности, вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);
4) дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;
5) создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов, микрорайонов и групп жилых зданий;
6) формирование общегородской системы зеленых насаждений;
7) использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности при расположении небольшого населенного пункта вблизи магистральной автодороги или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума (необходимый эффект достигается при малоэтажной жилой застройке). Шумозащитные экраны следует устанавливать на минимально допустимом расстоянии от автомагистрали или железной дороги с учетом требований по безопасности движения, эксплуатации дороги и транспортных средств;