Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,75 | 2-6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: регулируемого движения | 80 | 35 - 70 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | По проекту | |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог в красных линиях, как правило, принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75; магистральных улиц - 50 - 80; улиц и дорог местного значения - 20 - 25 м, для зон индивидуальной застройки допускается принимать 18 м. В условиях реконструкции ширину улиц и дорог допускается уменьшать.
2. При проектировании, реконструкции и капитальном ремонте улиц и дорог следует предусматривать полосы для складирования снега вдоль проезжей части улиц и основных внутриквартальных пешеходных направлений, свободные от деревьев и кустарников, а также отделять проезжую часть от тротуаров разделительной полосой. Для магистральных улиц и дорог полосы складирования снега предусматриваются вдоль проезжей части, как правило, шириной 3,0 м. Для улиц в жилой застройке, внутриквартальных проездов и тротуаров повседневного пользования - 1,5 м. Ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать с учетом механизированной снегоочистки, как правило, 4,0 м. В условиях реконструкции существующей застройки допускается организация площадок для складирования снега на участках, прилегающих к красным линиям улиц и дорог, с учетом организации возможности подъезда снегоочистительной техники без ущерба благоустройству.
3. Уклоны на дорожных и тротуарных покрытиях, а также на площадках принимать вдоль водостока не менее 1,5%.
4. Инженерные сети следует выполнять в подземном исполнении, как правило, - в пределах поперечных профилей улиц и дорог - под разделительными полосами и, в виде исключения, - под тротуарами.
5. Конструктивное решение покрытий тротуаров должно выполняться с учетом движения механизированного автотранспорта для уборки снега в зимний период. Покрытие тротуаров в городах выполнять, как правило, с твердым покрытием.
6. Тротуары следует прокладывать вдоль проезжей части улиц и дорог по кратчайшим направлениям, не пересекая их никакими сооружениями, в том числе стоянками автомобилей.
7. При непосредственном примыкании тротуаров (в виде исключения) к стенам зданий, подпорным стенкам и оградам следует увеличить их ширину не менее чем на 0,5 м.
8. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м.
9. Категории улиц и дорог можно корректировать при условии соответствующего обоснования (утвержденной проектной документации).
28.12. При проектировании на расчетный период плотность уличной сети в среднем по городскому округу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее 3,5 - 4,5 км/км2.
28.13. Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
28.14. Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.