Категория | Расчетная скорость движения, км/ч |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 130 (110) (90) |
2-го класса | 90(80) (70) |
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса | 90 (80) (70) |
2-го класса | 80 (70) (60) |
3-го класса | 70 (60) (50) |
Магистральные улицы районного значения | 70 (60) (50) |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 50 (40) (30) |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 50 (40) (30) |
- улицы и дороги в производственных зонах | 50 |
Пешеходные улицы и площади | - |
Парковые дороги | 40 |
Проезды основные | 40 |
Проезды второстепенные | 30 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | - |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 20 |
Категория | Ширина полосы движения, м |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 3,50 - 3,75 |
2-го класса | 3,50 - 3,75 (3,25 - 3,75) |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 3,50 - 3,75 (3,25 - 3,75) |
2-го класса | 3,50 - 3,75 |
3-го класса | 3,50 - 3,75 |
Магистральные улицы районного значения | 3,25 - 3,75 |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 3,0 - 3,5 |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 3,0-3,5 |
- улицы и дороги в производственных зонах | 3,5 |
Пешеходные улицы и площади | По расчету |
Парковые дороги | 3,0 |
Проезды основные | 3,0 |
Проезды второстепенные | 3,5 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | 1,50 <*> (1,00 <**>) |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 1,50 <*> (1,00 <**>) |
-------------------------------- <*> При движении в одном направлении/ <**> При движении в двух направлениях | |
Категория | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 4 - 10 |
2-го класса | 4 - 8 |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 4 - 10 |
2-го класса | 4 - 10 |
3-го класса | 4 - 6 |
Магистральные улицы районного значения | 2 - 4 |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 2 - 4 |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 2 - 4 |
- улицы и дороги в производственных зонах | 2 - 4 |
Пешеходные улицы и площади | По расчету |
Парковые дороги | 2 |
Проезды основные | 2 |
Проезды второстепенные | 1 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | 1 - 2 (2) |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 1 - 2 (2) |
Категория | Наименьший радиус кривых в плане, м |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 1200/1900 (760/1100) (430/580) |
2-го класса | 430/580(310/420) (230/310) |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 430/580 (310/420) (230/310) |
2-го класса | 310/420 (230/310) (170/220) |
3-го класса | 230/310 (170/220) (110/140) |
Магистральные улицы районного значения | 230/310 (170/220) (110/140) |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 110/140 (70/80) (40/40) |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 110/140 (70/80) (40/40) |
- улицы и дороги в производственных зонах | 110/140 |
Пешеходные улицы и площади | - |
Парковые дороги | 75 |
Проезды основные | 50 |
Проезды второстепенные | 25 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | 25 |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 25 |
Категория | Наибольший продольный уклон, % |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 40 (45) (55) |
2-го класса | 55 (60) (65) |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 55 (60) (65) |
2-го класса | 60 (65) (70) |
3-го класса | 65 (70) (70) |
Магистральные улицы районного значения | 60 (70) (70) |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 80 (80) (80) |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 80 (80) (80) |
- улицы и дороги в производственных зонах | 60 |
Пешеходные улицы и площади | 50 |
Парковые дороги | 80 |
Проезды основные | 70 |
Проезды второстепенные | 80 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | 70 |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 70 |
Категория | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 21500 (12500) (6700) |
2-го класса | 5700 (3900) (2600) |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 5700 (3900) (2600) |
2-го класса | 3900 (2600) (1700) |
3-го класса | 2600 (1700) (1000) |
Магистральные улицы районного значения | 2600 (1700) (1000) |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 1000 (600) (600) |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 1000 (600) (600) |
- улицы и дороги в производственных зонах | 1000 |
Пешеходные улицы и площади | - |
Парковые дороги | 600 |
Проезды основные | 600 |
Проезды второстепенные | 600 |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | - |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | - |
Категория | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса | 2600 (1900) (1300) |
2-го класса | 1300 (1000) (800) |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса | 1300 (1000) (800) |
2-го класса | 1000 (800) (600) |
3-го класса | 800 (600) (400) |
Магистральные улицы районного значения | 800 (600) (400) |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | 400 (250) (200) |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 400 (250) (200) |
- улицы и дороги в производственных зонах | 400 |
Пешеходные улицы и площади | - |
Парковые дороги | 250 | |
Проезды основные | 250 | |
Проезды второстепенные | 200 | |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | - | |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | - | |
Категория | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м | |
Магистральные городские дороги | ||
1-го класса | - | |
2-го класса | - | |
Магистральные улицы общегородского значения: | ||
1-го класса | 4,5 | |
2-го класса | 3,0 | |
3-го класса | 3,0 | |
Магистральные улицы районного значения | 2,25 | |
Улицы и дороги местного значения: | ||
- улицы в зонах жилой застройки | 2,0 | |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 2,0 | |
- улицы и дороги в производственных зонах | 2,0 | |
Пешеходные улицы и площади | По проекту | |
Парковые дороги | - | |
Проезды основные | 1,0 | |
Проезды второстепенные | 0,75 | |
Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС | - | |
Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | - | |
Примечания: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарнор-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях как правило, принимается, м: магистральных дорог - 50 - 100; магистральных улиц - 40 - 100; улиц и дорог местного значения - 15 - 30. 2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной. 3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза. 4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м. 5. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. 6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий | ||
Категория | Ширина улиц и дорог в красных линиях, м | |
Магистральные улицы общегородского значения: | ||
1-го класса | 70 - 110 | |
2-го класса | 40 - 100 | |
3-го класса | ||
Магистральные улицы районного значения | 35 - 45 | |
Улицы и дороги местного значения: | ||
- улицы в зонах жилой застройки | 15 - 30 | |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | ||
Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м | ||
магистральные улицы непрерывного движения | 0,75 | |
магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения | 0,5 | |
В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м | ||
Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | ||
Категория улиц | Радиус закругления проезжей части, м | |
при новом строительстве | в условиях реконструкции | |
магистральные улицы и дороги | не менее 8,0 | не менее 6 |
улицы местного значения | не менее 5,0 | 5,0 |
проезды | не менее 5,0 | 5,0 |
Ширина боковых проездов, м | ||
при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей | не менее 7 | |
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении | 10,5 | |
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях | 11,25 |
Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м | не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга | |
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м | не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 | |
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин | |
Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, м | от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) | не менее 35 |
от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности | не менее 30 | |
от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности | не менее 20 | |
Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается | ||
Расстояние от въездов в гаражи и выездов из них, м | от перекрестков магистральных улиц | 50 |
от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта | 30 | |
улиц местного значения | 20 | |
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м | На магистальных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 200 - 400 м в одном уровне |
На дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах (в разных уровнях) | 400 - 800 м в двух уровнях | |
На магистральных улицах непрерывного движения (в разных уровнях) | 300 - 400 м в двух уровнях | |
Общественный пассажирский транспорт | ||
Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона | 4 | |
Расчетная скорость движения, км/ч | 40 | |
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/км2 | 1,5 - 2,5 | |
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | Для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400 - 600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200, метрополитена - 1000 - 2000, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 | |
Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м | 4 | |
Размещение остановочных площадок автобусов | - за перекрестками | не менее 25 м до стоп-линии |
- перед перекрестками | не менее 40 м до стоп-линии | |
- за наземными пешеходными переходами | не менее 5 м | |
Длина остановочной площадки, м | 20 м на один автобус, но не более 60 м | |
Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м | равна ширине основных полос проезжей части | |
Ширина отстойно-разворотной площадки, м | не менее 30 | |
Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м | не менее 50 | |
Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га | - 100 машин | 2,3 |
- 200 машин | 3,5 | |
- 300 машин | 4,5 | |
- 500 машин | 6,5 | |
Вместимость автостанции, чел. | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | |
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | |
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 75 | |
Количество постов (посадки / высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2 (1/1) |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | |
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 4 (2/1) | |
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 6 (3/2) | |
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения | ||
Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | |
Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га | 0,70 |