Недействующий

Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" (с изменениями на 25 февраля 2020 года)



Таблица 12

Категория

Расчетная скорость движения,

км/ч

Магистральные городские дороги

1-го класса

130 (110) (90)

2-го класса

90(80) (70)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

90 (80) (70)

2-го класса

80 (70) (60)

3-го класса

70 (60) (50)

Магистральные улицы районного значения

70 (60) (50)

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

50 (40) (30)

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50 (40) (30)

- улицы и дороги в производственных зонах

50

Пешеходные улицы и площади

-

Парковые дороги

40

Проезды основные

40

Проезды второстепенные

30

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

-

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

20

Категория

Ширина полосы движения, м

Магистральные городские дороги

1-го класса

3,50 - 3,75

2-го класса

3,50 - 3,75 (3,25 - 3,75)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

3,50 - 3,75 (3,25 - 3,75)

2-го класса

3,50 - 3,75

3-го класса

3,50 - 3,75

Магистральные улицы районного значения

3,25 - 3,75

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

3,0 - 3,5

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

3,0-3,5

- улицы и дороги в производственных зонах

3,5

Пешеходные улицы и площади

По расчету

Парковые дороги

3,0

Проезды основные

3,0

Проезды второстепенные

3,5

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

1,50 <*> (1,00 <**>)

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

1,50 <*> (1,00 <**>)

--------------------------------

<*> При движении в одном направлении/

<**> При движении в двух направлениях

Категория

Число полос движения

(суммарно в двух направлениях)

Магистральные городские дороги

1-го класса

4 - 10

2-го класса

4 - 8

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

4 - 10

2-го класса

4 - 10

3-го класса

4 - 6

Магистральные улицы районного значения

2 - 4

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

2 - 4

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

2 - 4

- улицы и дороги в производственных зонах

2 - 4

Пешеходные улицы и площади

По расчету

Парковые дороги

2

Проезды основные

2

Проезды второстепенные

1

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

1 - 2 (2)

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

1 - 2 (2)

Категория

Наименьший радиус кривых в плане, м

Магистральные городские дороги

1-го класса

1200/1900 (760/1100) (430/580)

2-го класса

430/580(310/420) (230/310)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

430/580 (310/420) (230/310)

2-го класса

310/420 (230/310) (170/220)

3-го класса

230/310 (170/220) (110/140)

Магистральные улицы районного значения

230/310 (170/220) (110/140)

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

110/140 (70/80) (40/40)

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

110/140 (70/80) (40/40)

- улицы и дороги в производственных зонах

110/140

Пешеходные улицы и площади

-

Парковые дороги

75

Проезды основные

50

Проезды второстепенные

25

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

25

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

25

Категория

Наибольший продольный уклон, %

Магистральные городские дороги

1-го класса

40 (45) (55)

2-го класса

55 (60) (65)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

55 (60) (65)

2-го класса

60 (65) (70)

3-го класса

65 (70) (70)

Магистральные улицы районного значения

60 (70) (70)

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

80 (80) (80)

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

80 (80) (80)

- улицы и дороги в производственных зонах

60

Пешеходные улицы и площади

50

Парковые дороги

80

Проезды основные

70

Проезды второстепенные

80

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

70

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

70

Категория

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Магистральные городские дороги

1-го класса

21500 (12500) (6700)

2-го класса

5700 (3900) (2600)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

5700 (3900) (2600)

2-го класса

3900 (2600) (1700)

3-го класса

2600 (1700) (1000)

Магистральные улицы районного значения

2600 (1700) (1000)

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

1000 (600) (600)

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

1000 (600) (600)

- улицы и дороги в производственных зонах

1000

Пешеходные улицы и площади

-

Парковые дороги

600

Проезды основные

600

Проезды второстепенные

600

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

-

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

-

Категория

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Магистральные городские дороги

1-го класса

2600 (1900) (1300)

2-го класса

1300 (1000) (800)

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

1300 (1000) (800)

2-го класса

1000 (800) (600)

3-го класса

800 (600) (400)

Магистральные улицы районного значения

800 (600) (400)

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

400 (250) (200)

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

400 (250) (200)

- улицы и дороги в производственных зонах

400

Пешеходные улицы и площади

-

Парковые дороги

250

Проезды основные

250

Проезды второстепенные

200

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

-

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

-

Категория

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные городские дороги

1-го класса

-

2-го класса

-

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

4,5

2-го класса

3,0

3-го класса

3,0

Магистральные улицы районного значения

2,25

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

2,0

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

2,0

- улицы и дороги в производственных зонах

2,0

Пешеходные улицы и площади

По проекту

Парковые дороги

-

Проезды основные

1,0

Проезды второстепенные

0,75

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

-

Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

-

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарнор-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях как правило, принимается, м: магистральных дорог - 50 - 100; магистральных улиц - 40 - 100; улиц и дорог местного значения - 15 - 30.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

5. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.

6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий

Категория

Ширина улиц и дорог в красных линиях, м

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

70 - 110

2-го класса

40 - 100

3-го класса

Магистральные улицы районного значения

35 - 45

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

15 - 30

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м

магистральные улицы непрерывного движения

0,75

магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения

0,5

В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м

Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м

Категория улиц

Радиус закругления проезжей части, м

при новом строительстве

в условиях реконструкции

магистральные улицы и дороги

не менее 8,0

не менее 6

улицы местного значения

не менее 5,0

5,0

проезды

не менее 5,0

5,0

Ширина боковых проездов, м

при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей

не менее 7

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении

10,5

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях

11,25

Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м

не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м

не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м

не более 25,

в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин

Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, м

от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии)

не менее 35

от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности

не менее 30

от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности

не менее 20

Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается

Расстояние от въездов в гаражи и выездов из них, м

от перекрестков магистральных улиц

50

от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта

30

улиц местного значения

20

Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м

На магистальных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории

200 - 400 м в одном уровне

На дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах (в разных уровнях)

400 - 800 м в двух уровнях

На магистральных улицах непрерывного движения (в разных уровнях)

300 - 400 м в двух уровнях

Общественный пассажирский транспорт

Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона

4

Расчетная скорость движения, км/ч

40

Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/км2

1,5 - 2,5

Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м

Для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400 - 600,

экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200,

метрополитена - 1000 - 2000, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000

Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м

4

Размещение остановочных площадок автобусов

- за перекрестками

не менее 25 м

до стоп-линии

- перед перекрестками

не менее 40 м

до стоп-линии

- за наземными пешеходными переходами

не менее 5 м

Длина остановочной площадки, м

20 м на один автобус, но не более 60 м

Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м

равна ширине основных полос проезжей части

Ширина отстойно-разворотной площадки, м

не менее 30

Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м

не менее 50

Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га

- 100 машин

2,3

- 200 машин

3,5

- 300 машин

4,5

- 500 машин

6,5

Вместимость автостанции, чел.

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

10

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

25

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

50

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

75

Количество постов (посадки / высадки)

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

2 (1/1)

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

4 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

6 (3/2)

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га

0,13

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,70