Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2017 года N 5051


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 24.10.2016 N 4318


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 24.10.2016 N 4318 (с изменениями от 16.02.2017 N 637, от 10.05.2017 N 2357, от 19.06.2017 N 3035, от 20.07.2017 N 3615, от 14.09.2017 N 4396), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Казакова А.М.

Глава городского
округа Мытищи
В.С. Азаров




Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 24 октября 2017 года N 5051



Паспорт муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Мытищи

Источники финансирования муниципальной программы

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего, в том числе по годам:

722631,5

302752,0

83696,4

112040,7

112060,7

112081,7

Средства бюджета Московской области

55567,0

55567,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

567686,5

147807,0

83696,4

112040,7

112060,7

112081,7

Внебюджетные источники

99378,0

99378,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы", шт.

85

48

86

86

86

Количество подъездов многоквартирных домов, приведенных в надлежащее состояние, шт.

888

0

0

0

0

Увеличение доли населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения, %

99,2

99,5

99,5

99,6

99,6

Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %

5,0

5,1

5,1

5,2

5,2

Количество созданных и восстановленных ВЗУ, ВНС и станций водоподготовки, ед.

0

0

0

0

0

Количество созданных и восстановленных объектов очистки сточных вод, ед.

0

0

0

0

0

Количество построенных, реконструированных, отремонтированных коллекторов (участков), КНС, ед.

2

0

0

0

0

Количество созданных и восстановленных объектов коммунальной инфраструктуры, ед.

8

0

0

0

0

Количество созданных и восстановленных объектов инженерной инфраструктуры на территории военных городков, ед.

0

0

0

0

0


       1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа)


Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы разработана в целях приведения жилищного фонда городского округа Мытищи в соответствие стандартам, обеспечивающим безопасные и комфортные условия проживания граждан, развития объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории городского округа Мытищи, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых коммунальных услуг, создания благоприятных условий для проживания, отдыха и трудовой деятельности населения на территории городского округа Мытищи.

В предыдущие периоды капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД) финансировался за счет средств государственного бюджета СССР, а затем Российской Федерации, но из-за недостаточного финансирования указанные работы не выполнялись в полном объеме. В связи с невыполненным своевременно капитальным ремонтом значительное количество МКД и отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние.

Многолетнее недофинансирование ремонта жилищного фонда привело к его повышенному износу, аварийности, ресурсной неэффективности. Объемы средств, направленных на модернизацию и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, не соответствуют темпам как физического, так и морального старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населения к качеству жилья и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возлагается на собственников помещений в этом доме. Однако осуществление капитального ремонта многоквартирных домов только за счет средств собственников жилья ляжет тяжелым, а в ряде случаев и непосильным бременем на граждан, добросовестно оплачивающих предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на протяжении всего периода проживания в МКД.

Таким образом, государство не может в полной мере снять с себя ответственность за проведение капитального ремонта и модернизации жилищного фонда.

Жилищный фонд городского округа Мытищи включает 1238 многоквартирных домов. Одной из особенностей жилищного фонда городского поселения Мытищи является высокий уровень износа конструктивных элементов и общедомовых инженерных систем. Уровень благоустройства и санитарного содержания придомовых территорий многоквартирных домов также требует внимания.

Физический износ домов обусловлен активным старением конструктивных элементов и инженерного оборудования, что в том числе вызвано ненадлежащим техническим обслуживанием, отсутствием текущего ремонта и плановых капитальных ремонтов.

Кроме того, в городском округе Мытищи присутствует жилищный фонд, созданный в первой половине XX века, который на сегодняшний день полностью выработал свой эксплуатационный ресурс: деревянные, каменные с деревянными перекрытиями, малоэтажные жилые дома.

Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных проблем, так как жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.

В городском округе Мытищи утверждена муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.", в соответствии с которой определен ветхий (по состоянию на февраль 2017 г. - 197 МКД) и подлежащий сносу аварийный жилищный фонд (11 МКД).

Для решения имеющихся проблем необходимы средства для проведения капитального и текущего ремонта, модернизации жилищного фонда.

Как указывалось выше, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возлагается на собственников помещений в этом доме. Однако в связи с высоким уровнем износа общедомового имущества и, как следствие, необходимостью больших вложений финансовых средств на капитальный ремонт многоквартирных домов (проведения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик) необходимо оказание финансовой поддержки собственникам для его проведения.

В целях поддержки текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов с 2017 года в Московской области стартовала программа по ремонту подъездов многоквартирных домов "Мой подъезд", целью которой является приведение каждого подъезда, как элемента комфортной среды, к нормативному состоянию. В городском округе Мытищи в 2017 году планируется отремонтировать 888 подъездов многоквартирных домов. Программа предусматривает участие субсидии Московской области, бюджетных средств городского округа Мытищи, средств управляющих организаций (за счет платы на содержание и ремонт помещений) и жителей.

Приоритетным направлением развития отрасли коммунального хозяйства является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения им комфортных условий проживания при сохранении баланса интересов различных участников сферы коммунального хозяйства.

Высокий уровень износа объектов коммунального хозяйства влечет за собой рост числа технологических нарушений и аварий, повышение потерь и утечек ресурсов, снижение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и в результате - снижение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению.

В настоящее время в целом функционирование коммунального комплекса городского округа Мытищи характеризуется достаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг. Тем не менее следует отметить, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют высокий уровень износа (в среднем 42%), технологически и морально устарели, что приводит к значительным потерям воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей, росту уровня потенциальной аварийности.

Создавшаяся ситуации возникла вследствие недостаточного финансирования, связанного с особенностями проводимой предыдущие годы и продолжающейся в настоящее время тарифной политики, которая не обеспечивает реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в модернизации и развитии объектов коммунальной инфраструктуры.

Городской округ Мытищи расположен в непосредственной близости от г. Москвы и обеспечивается питьевой водой из подземных источников и из системы водоснабжения АО "Мосводоканал". Эксплуатирующая организация ОАО "Водоканал-Мытищи", оказывающая регулируемые виды деятельности, обеспечивает услугами централизованного водоснабжения и водоотведения свыше 1500 предприятий и 185 тысяч жителей городского округа Мытищи.

Процент износа существующих объектов водоснабжения и водоотведения в городском округе Мытищи в среднем составляет 67%. Наряду с физическим износом оборудования, зданий и сооружений стоит учитывать и их моральный износ. Уровень качества услуг водоснабжения и водоотведения требует повышения, в связи со значительным износом основных фондов, необходима модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, внедрение новых видов энергосберегающего оборудования и технологий.

Предприятия теплоснабжающего комплекса городского округа Мытищи обеспечивают достаточно высокий уровень качества услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения. Однако существует проблема физического и морального износа объектов теплоснабжения, а также дефицит мощностей на некоторых территориях, входящих в состав городского округа Мытищи. В связи с этим необходимо провести реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение существующих объектов теплоснабжения, осуществлять строительство новых объектов, работы по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.

Таким образом, функционирование жилищно-коммунального комплекса городского округа Мытищи характеризуется достаточно высоким уровнем качества предоставления коммунальных услуг; в связи с высокими темпами жилищного строительства и введением в эксплуатацию новых многоквартирных домов происходит обновление жилищного фонда; объекты, сети коммунальной инфраструктуры, конструктивные элементы и инженерные сети МКД характеризуются высокой степенью износа. Требуется модернизация, техническое перевооружение и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, а также проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, создаст условия для эффективного использования бюджетных средств, обеспечит всесторонний контроль за ходом реализации запланированных мероприятий по ремонту и содержанию жилищного фонда городского округа Мытищи, реконструкции, модернизации объектов и систем инженерной инфраструктуры.


2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа Мытищи определяют стратегию развития, основанную на системном подходе к проведению капитального и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов, содержанию и благоустройству придомовой территории, обеспечению модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Мытищи на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Реализация программных мероприятий позволит к концу 2021 года:

- создать условия для комфортного и безопасного проживания граждан на территории городского округа Мытищи путем предоставления субсидий на проведение срочного ремонта многоквартирных домов, ремонта многоквартирных домов, имеющих ветхое состояние, а также проведения ремонта подъездов многоквартирных домов;

- повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, предоставляемых потребителям (например, увеличить долю населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, до 99,6 процента);

- осуществить строительство новых, реконструкцию, модернизацию существующих объектов коммунальной инфраструктуры.


3. Описание целей муниципальной программы


Основными целями муниципальной программы являются приведение жилищного фонда городского округа Мытищи в соответствие стандартам, обеспечивающим безопасные и комфортные условия проживания граждан, повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.

Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и т.п. в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение своевременного и качественного ремонта расположенных на территории городского округа Мытищи многоквартирных домов, содержания и благоустройства придомовой территории;

- развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры с целью повышения их энергоэффективности и надежности функционирования.

Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели.


4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы


Оценка муниципальной программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности ее реализации, соответствующих цели и задачам и обеспечивают мониторинг динамики изменений в данной сфере.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы структурированы по задачам и годам их достижения и представлены в приложении N 1 к паспорту программы, методика их расчета - в приложении N 2 к паспорту программы.


5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы


В основу разработки основных мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы были положены приоритетные направления, сформулированные в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»