ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2017 года N 212-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ПОВРЕЖДЕННОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


В соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, поврежденном в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 ноября 2017 года N 212-ПП

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ПОВРЕЖДЕННОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила принятия органами местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, поврежденном в результате аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2. В рамках ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в порядке и сроки, установленные органом местного самоуправления, с участием лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений, проводит обследование многоквартирного дома, его конструктивных элементов с оформлением акта обследования по форме, определенной органом местного самоуправления, который в течение трех дней с момента подписания направляется в орган местного самоуправления с приложением фото-, видеоматериалов (при наличии).

3. В случае отсутствия оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требуется капитальный ремонт многоквартирного дома, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, которое должно содержать:

перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение которых необходимо для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение которых необходимо для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Для принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация:

в течение десяти дней организует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о проведении капитального ремонта и определения лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений на участие в процедуре приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе на подписание соответствующих актов;

в случае непринятия собственниками решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, - в течение пяти дней принимает решение о проведении капитального ремонта и определяет лицо, уполномоченное участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты от имени органа местного самоуправления.

5. Капитальный ремонт многоквартирного дома, проведение которого необходимо для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации республиканской программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 - 2043 годах", утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2014 года N 42-ПП (далее - Республиканская программа), и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимых согласно настоящему Порядку, определяется в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2013 года N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон).

6. Орган местного самоуправления направляет решение, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, в специализированную некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Региональный оператор), в течение 3 дней со дня его принятия с приложением следующих документов:

копия решения органа местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации в случае введения режима чрезвычайной ситуации на муниципальном уровне (при введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в обращении органа местного самоуправления указываются дата и номер решения о введении такого режима);

копия акта обследования состояния многоквартирного дома, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;

технический паспорт многоквартирного дома (при наличии);

дефектные ведомости по видам услуг и (или) работ, составленные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее - дефектные ведомости);

копия решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;

копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии);

копия решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта и определении лица, уполномоченного участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты от имени органа местного самоуправления (при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

7. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поврежденном в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, осуществляется за счет денежных средств Регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости.

Объем средств, который Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, определяется в размере, установленном статьей 10 Закона.

8. Региональный оператор рассматривает решение, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, и приложенные к нему документы в течение 7 рабочих дней с момента получения и принимает одно из следующих решений:

о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Регионального оператора;

об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Регионального оператора.

9. Решение об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Регионального оператора принимается Региональным оператором в следующих случаях:

непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

работы и (или) услуги, предусмотренные в дефектных ведомостях, не включены в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определенных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона;

стоимость работ и (или) услуг, необходимых для ликвидации последствий, возникших в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, превышает объем средств, который Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленный пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Решение об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Регионального оператора направляется в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в течение трех дней со дня его принятия.

11. В случае недостаточности средств Регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для ликвидации аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, определяются иные не запрещенные законом источники финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые указываются в решении о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятом органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

12. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, учитывается при ежегодной актуализации Республиканской программы и краткосрочных планов ее реализации.

13. В случае, если для ликвидации последствий, возникших в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Региональным оператором были выполнены работы и (или) оказаны услуги, предусмотренные Республиканской программой, данные виды работ переносятся на год, в котором они фактически были выполнены.

14. В случае, если для ликвидации последствий, возникших в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Региональным оператором были выполнены работы и (или) оказаны услуги, не предусмотренные Республиканской программой, данные виды работ включаются в Республиканскую программу на год, в котором они фактически были выполнены. При этом, если в указанном году и в ближайшие 5 лет в отношении указанного многоквартирного дома запланированы другие виды работ по капитальному ремонту, данные виды работ переносятся на более поздний срок, составляющий не менее 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»