ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 года N 198
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 71.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 12 Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям части затрат на реализацию мероприятий в области занятости населения в 2017 году согласно приложению N 1;
2) Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2017 году согласно приложению N 2.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 февраля 2012 года N 39 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 2; 2014, N 2; 2015, N 3, 5, 12) следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложению N 4;";
б) подпункты 5, 7, 8 признать утратившими силу;
2) изложить приложение N 4 в новой редакции согласно приложению N 3.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) РАБОТОДАТЕЛЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2017 году субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям части затрат на реализацию мероприятий в области занятости населения (далее - субсидии).
2. Под работодателем в целях настоящего Порядка понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3. Субсидии предоставляются Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 ноября 2013 года N 255 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 11; 2014, N 6, 11; 2015, N 1, 3, 5, 10, 12; 2016, N 4, 12), с целью возмещения работодателям части затрат на реализацию мероприятий по оплате труда вновь принятых работников из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4. Критерием отбора работодателей является трудоустройство на рабочие места безработных граждан из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1. Для получения субсидии работодатель представляет в Управление:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Управлением;
2) копии учредительных документов - для юридических лиц;
3) справку налогового органа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подтверждающую отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером, подтверждающую, что работодатель:
а) не находится в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации - для юридических лиц;
б) не находится в стадии банкротства и не прекратил деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
5) документ, удостоверяющий личность законного представителя, в случае представления документов законным представителем.
2. Заявление и документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, могут быть направлены (представлены) в Управление:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 31);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего использования, включая сеть "Интернет":
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
3. Копии документов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, представляются в Управление с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный работник Управления производит их сверку с оригиналами, после чего оригиналы возвращаются работодателю.
4. Для получения субсидии также необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, которая запрашивается Управлением посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если работодатель не представил ее по собственной инициативе.
5. Сведения об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Адыгея, а также сведения о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, Управление запрашивает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Управление в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
7. Субсидии предоставляются при наличии следующих условий:
1) соответствие работодателя критерию, установленному пунктом 4 раздела I настоящего Порядка;
2) соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 14 настоящего раздела;
3) выполнение работодателем за отчетный период следующего показателя результативности - численность трудоустроенных граждан.
8. Конкретный показатель результативности устанавливается Управлением в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Управлением и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 1 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела;
2) недостоверность представленной работодателем информации;
3) отсутствие условий, установленных пунктом 7 настоящего раздела.
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 3 рабочих дней направляет работодателю копию решения об отказе в предоставлении субсидии.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, 27; 2016, N 1, 7, 15, 23, 26, 27; 2017, N 14, 18, 22, 31).
12. Размер субсидии рассчитывается как сумма расходов по оплате труда стажера (вновь принятого работника из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы), но не выше минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исчисленного за фактически отработанное стажером время, и суммы расходов по выплате за наставничество в размере половины минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исчисленной за фактически отработанное наставником (работником, закрепленным за стажером на период стажировки) время.
13. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением в течение трех месяцев.
14. Для получения субсидии работодатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:
1) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
3) работодатель:
а) юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) индивидуальный предприниматель - не должен находиться в стадии банкротства и не прекратил деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) работодатель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5) работодатель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка.
15. Перечисление субсидии осуществляется Управлением ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии на основании предоставленных работодателем:
1) копий табелей рабочего времени стажера и наставника (при наличии);
2) документов, подтверждающих фактически выплаченные суммы на оплату труда стажера и выплаты наставнику (при наличии) и суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за истекший месяц.
16. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Порядок, сроки и формы представления работодателем отчетности о достижении показателя результативности, установленного подпунктом 3 пункта 7 раздела II настоящего Порядка, определяются Управлением в соглашении.
1. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателями условий, цели и порядка предоставления субсидий.
2. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Управления или органов государственного финансового контроля:
1) в случае нарушения работодателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением как получателем бюджетных средств и органом финансового контроля;
2) в случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) РАБОТОДАТЕЛЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2017 году субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидии).