ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 01 декабря 2017 года N 101
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ"
Принят
Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
21 ноября 2017 года
Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея"
Внести в Закон Республики Адыгея от 19 июля 1999 года N 136 "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 7; 2001, N 11; 2003, N 4; 2005, N 4, 7; 2006, N 6; 2009, N 6; 2011, N 12; 2013, N 11; 2015, N 5; 2016, N 2) следующие изменения:
1) статью 3.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами
1. К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся принятие законов Республики Адыгея, контроль за их исполнением.
2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Адыгея в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор), контроль за их исполнением;
2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами и распределение их полномочий;
4) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
5) определение в программах социально-экономического развития Республики Адыгея прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
6) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
7) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
8) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
10) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
11) установление порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
3. К полномочиям уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Адыгея;
2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
4) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ее размещение на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
5) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) ведение регионального кадастра отходов;
10) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) осуществление государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) размещение информации о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации.";
2) дополнить новыми статьями 3.2 - 3.3 следующего содержания:
"Статья 3.2. Разделение твердых коммунальных отходов
Собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае, если региональным оператором принято решение об осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных образований и обеспечена установка дополнительных контейнеров для раздельного сбора определенных региональным оператором видов отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, осуществляет разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Статья 3.3. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором (далее соответственно - Соглашение, уполномоченный орган) должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и содержать:
1) дату и место заключения Соглашения;
2) наименование сторон Соглашения;
3) описание предмета Соглашения;
4) права и обязанности сторон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";
5) описание зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
6) ответственность сторон;
7) порядок рассмотрения споров;
8) порядок контроля за деятельностью регионального оператора;
9) срок действия Соглашения;
10) основания и порядок расторжения Соглашения;
11) адреса, реквизиты и подписи сторон.
2. Соглашение заключается уполномоченным органом в следующем порядке:
1) организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора направляет победителю конкурсного отбора либо единственному участнику конкурсного отбора экземпляр протокола, два экземпляра проекта Соглашения, включающего условия, определенные документацией об отборе и предложением, представленным победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора;
2) победитель конкурсного отбора обязан подписать Соглашение, предоставить обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению и направить подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, в сроки, установленные в документации об отборе;
3) в случае если победитель конкурсного отбора не направил организатору конкурсного отбора подписанное Соглашение либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению в сроки, указанные в пункте 2 настоящей части, организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей части, принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения письменное уведомление о принятии такого решения;
4) в случае если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, установленным пунктом 3 настоящей части, организатор конкурсного отбора предлагает заключить указанное Соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора. Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении Соглашения с победителем конкурсного отбора направляет участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора, письменное предложение о подписании Соглашения, включающее в себя условия такого Соглашения, определенные документацией об отборе и представленным таким участником конкурсного отбора предложением. Такой участник конкурсного отбора подписывает Соглашение и направляет подписанное Соглашение с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств по этому Соглашению, в течение трех рабочих дней с момента поступления предложения о подписании такого Соглашения;
5) организатор конкурсного отбора подписывает Соглашение с победителем конкурса или в случае отказа победителя - с участником конкурсного отбора, предложившим следующие за победителем лучшие условия исполнения Соглашения, предоставившим обеспечение исполнения обязательств по такому Соглашению, в срок, установленный документацией об отборе;
6) в случае если Соглашение не может быть подписано по основаниям, установленным настоящим Законом, ни с одним из участников конкурсного отбора, организатор конкурсного отбора объявляет о проведении нового конкурсного отбора в установленном порядке.
3. Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.";
3) статью 7 после слов "в области обращения с отходами" дополнить словами ", осуществляющий региональный государственный экологический надзор";
4) в части 1 статьи 14 слова "захоронения и" исключить.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Адыгея
М.К.КУМПИЛОВ
г. Майкоп
1 декабря 2017 года
N 101