5.1. Формирование тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта осуществляется по следующей схеме:
прогнозирование объемов работ и услуг осуществляется с учетом динамики фактически выполненных объемов за 3 года, предшествующих базовому периоду регулирования, а также с учетом заявок контрагентов и прогнозов субъектов регулирования о развитии своего производства на расчетный период регулирования;
определение расходов на содержание и функционирование объектов субъектов регулирования;
распределение затрат между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности;
распределение затрат между структурными подразделениями (станциями примыкания, участками, филиалами) субъектов регулирования по видам работ (услуг);
формирование расходов по видам выполняемых работ и дифференциация тарифов по контрагентам (станциям примыкания).
Определение состава расходов, применяемых для расчета цен (тарифов), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", Методическими рекомендациями "Формирование тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р, другими нормативными правовыми актами.
Затраты на транспортные услуги группируются по видам предоставляемых транспортных услуг в соответствии с их экономическим содержанием и подразделяются на прямые и накладные (косвенные).