ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2017 года N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка фактического воздействия).

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики уполномоченным органом по осуществлению нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки фактического воздействия и подготовки заключений об оценке фактического воздействия.

4. Органам исполнительной власти Чеченской Республики обеспечить проведение оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, руководствуясь Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.

6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 7 ноября 2017 года N 259



 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


      I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка фактического воздействия), проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Чеченской Республики.

3. Оценка фактического воздействия проводится органами исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - органы-разработчики), в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.

4. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:

а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия (далее - план) по форме, утвержденной Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство), его публичное обсуждение и утверждение;

б) подготовка органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия по форме, утвержденной Министерством, и его публичное обсуждение;

в) подготовка Министерством заключения об оценке фактического воздействия.

5. При проведении оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.


II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение


6. Проект плана формируется Министерством и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

7. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:

при наличии предложений от органов исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Чеченской Республики;

при выявлении вышеуказанных сведений Министерством в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

8. Министерство рассматривает предложения органов исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов органов о проведении оценки фактического воздействия для включения в проект плана на очередной год, поступившие не позднее 1 июня.

9. Министерство подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, по утвержденной Министерством форме проект плана на следующий год.

10. В целях публичного обсуждения проекта плана Министерство размещает не позднее 1 июля проект плана на официальном сайте http://www.economy-chr.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.

11. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

12. Министерством в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания и иные мероприятия с участием органов-разработчиков и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13. Министерство рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

14. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается с учетом поступивших предложений и утверждается Министерством не позднее 7 рабочих дней.

15. Утвержденный план размещается Министерством на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.


III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия


16. Орган-разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, подготавливает в сроки, установленные Министерством, отчет об оценке фактического воздействия.

17. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия орган-разработчик на официальном сайте размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), перечень вопросов для участников публичных консультаций, отчет об оценке фактического воздействия, а также извещаются те же органы и организации, которые ранее уведомлялись о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

18. Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.

19. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, при этом в отчет включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;

б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

20. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.


IV. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия


21. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия направляется органом-разработчиком в Министерство для подготовки заключения об оценке фактического воздействия по форме, утвержденной Министерством.

22. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Чеченской Республики.

23. В случае если Министерством сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 15 - 19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Министерство.

В указанном случае Министерство письменно извещает в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия.

24. Заключение об оценке фактического воздействия подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета в Министерство и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.

25. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики.

26. При наличии разногласий, возникших по заключению Министерства, орган-разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»