ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2017 года N 24
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 1
Внести в регламент государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области", утвержденный приказом Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 21 ноября 2013 года N 1 "Об утверждении Регламента государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области", следующие изменения:
1. Приложение N 1 "Регламент государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области" дополнить приложением N 9 "Заявление о замене сертификата ключа проверки электронной подписи информационной системы" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Приложение N 2 "Договор на получение сертификата ключа проверки электронной подписи" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Заместитель начальника
Главного управления
А.А.Ключенко
Приложение N 1
к приказу Главного управления
информационных технологий и
связи Омской области
от 8 декабря 2017 года N 24
"Приложение N 9
к Регламенту государственной
информационной системы Омской
области "Государственный
удостоверяющий центр
Омской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ о замене сертификата ключа проверки электронной подписи
___________________________________________________________________________
(полное наименование Абонента системы)
в лице ____________________________________________________________________
(должность руководителя Абонента системы)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя Абонента системы)
действующего на основании _________________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
__________________________________________________________________________,
подтверждающего полномочия заявителя)
в связи с _________________________________________________________________
(причина замены сертификата ключа проверки электронной подписи)
просит заменить сертификат ключа подписи информационной системы:
__________________________________________________________________________.
(наименование информационной системы Абонента системы)
Серийный номер сертификата ключа подписи _________________________________.
Руководитель Абонента системы ______________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"___" ______________ 20___ г.
МП
От имени заявителя настоящее заявление подано его
представителем <*>: ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующим на основании доверенности ____________________________________.
(дата и номер доверенности)
Представитель заявителя _______________ _________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__" ___________ 20___ г."
Приложение N 2
к приказу Главного управления
информационных технологий и
связи Омской области
от 8 декабря 2017 года N 24
"Приложение N 2
к приказу Главного управления
информационных технологий и
связи Омской области
от 21 ноября 2013 года N 1
ДОГОВОР на получение сертификата ключа проверки электронной подписи
г. Омск "___" ____________ 20__ г.
Главное управление информационных технологий и связи Омской области,
именуемое в дальнейшем "Организатор", в лице начальника Главного управления
информационных технологий и связи Омской области Сушкова Максима Юрьевича,
действующего на основании Положения о Главном управлении
информационных технологий и связи Омской области, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Участник", в лице
______________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили
настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Настоящий Договор регулирует отношения Сторон, связанные с получением Участником сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - СКП ЭП), права, обязанности и ответственность Сторон, возникающие при выдаче, получении и использовании СКП ЭП, использовании ЭП.
1.2. При использовании ЭП Стороны руководствуются Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "Об электронной подписи", Регламентом государственной информационной системы Омской области "Государственный удостоверяющий центр Омской области", утвержденным приказом Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - Регламент УЦ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
1.3. Стороны признают юридическую силу электронных документов, подписанных ЭП (при положительном результате проверки ЭП), равной юридической силе документов на бумажном носителе, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Услуги, предоставляемые Организатором. Порядок получения и аннулирования сертификата ключа проверки электронной подписи
2.1. Организатор предоставляет Участнику следующие услуги:
2.1.1. Изготавливает СКП ЭП.
2.1.2. Создает по обращению Участника ключи ЭП с гарантией сохранения в тайне закрытого ключа ЭП.
2.1.3. Аннулирует СКП ЭП.
2.1.4. Ведет реестр СКП ЭП, обеспечивает его актуальность и возможность свободного доступа к нему Участника.
2.1.5. Выдает СКП ЭП в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов с информацией об их действии.
2.1.6. Осуществляет по обращениям пользователей СКП ЭП подтверждение подлинности ЭП в электронном документе в отношении выданных им СКП ЭП.
2.1.7. Осуществляет по обращениям пользователей СКП ЭП подтверждение подлинности ЭП уполномоченного лица УЦ в выданных им СКП ЭП.
2.1.8. Предоставляет Участнику в электронной форме копии СКП ЭП его уполномоченных лиц, внесенных в реестр СКП ЭП.
2.2. Для регистрации уполномоченных лиц и получения СКП ЭП Участник выполняет следующие действия:
2.2.1. Назначает уполномоченных лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, с предоставлением им права подписывать электронные документы ЭП от имени Участника.
2.2.2. Самостоятельно комплектует свое автоматизированное рабочее место (далее - АРМ), задействованное в обмене электронными документами, необходимыми аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации от несанкционированного доступа.
2.2.3. Представляет Организатору заявление о регистрации в УЦ в порядке, определенном Регламентом УЦ.
2.3. Организатор аннулирует СКП ЭП в случаях, определенных Регламентом УЦ.
2.4. В случае аннулирования СКП ЭП Организатор оповещает об этом пользователей СКП ЭП путем внесения в список отозванных сертификатов соответствующей информации с указанием даты и времени аннулирования СКП ЭП, за исключением случаев аннулирования СКП ЭП по истечении срока его действия.
2.5. Срок хранения СКП ЭП в форме электронного документа в УЦ устанавливается равным сроку его действия и составляет один год. Начало периода действия СКП ЭП исчисляется с даты и времени начала его действия, указанными в сертификате.
2.6. СКП ЭП в форме документа на бумажном носителе хранится в УЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивах и архивном деле.
3. Права и обязанности Участника
3.1. Участник имеет право:
3.1.1. Обратиться к Организатору:
- для получения СКП ЭП и ключа ЭП с записью их на ключевой носитель;
- за подтверждением статуса СКП ЭП в реестре СКП ЭП и подлинности ЭП в электронном документе (далее - ЭД);
- для аннулирования СКП ЭП.
3.1.2. Получить список отозванных СКП ЭП.
3.1.3. Получить в электронной форме копии СКП ЭП уполномоченных лиц Участника, внесенных в реестр СКП ЭП.
3.1.4. Применять копии открытых ключей ЭП в электронной форме для проверки ЭП ЭД в соответствии со сведениями, указанными в СКП ЭП.
3.1.5. Применять список отозванных СКП ЭП для проверки статуса СКП ЭП.
3.1.6. Применять СКП ЭП, владельцем которого он является, для формирования ЭП в ЭД в соответствии со сведениями, указанными в СКП ЭП.
3.2. Участник обязан:
3.2.1. Представить Организатору определенные Регламентом УЦ сведения об уполномоченных лицах Участника, необходимые для их регистрации в УЦ и выдачи СКП ЭП.
3.2.2. Хранить в тайне пароль, используемый для подписания ЭД закрытым ключом ЭП, в течение срока действия СКП ЭП.
3.2.3. Хранить в тайне закрытый ключ ЭП в течение срока действия СКП ЭП, принимать все возможные меры для предотвращения его потери, раскрытия, модифицирования или несанкционированного использования.