ПРИКАЗ
от 15 мая 2017 года N СЭД-26-01-06-495
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО АПРОБАЦИИ ФОРМ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 20.08.2024 N 26-01-06-859.
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р, с целью качественной организации работы по обеспечению доступности спектра психолого-педагогических услуг ранней помощи детям в возрасте до трех лет с ограниченными возможностями здоровья приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о рабочей группе по апробации форм оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
1.2. перечень муниципальных районов (городских округов) Пермского края, участвующих в рабочей группе по апробации форм оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
1.3. план-график мероприятий по деятельности рабочей группы по апробации форм оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет на 2017 год.
2. Назначить ответственным за деятельность рабочей группы по апробации форм оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет начальника отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края Облацову С.В.
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Сидорову Л.С.
Министр
Р.А.КАССИНА
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО АПРОБАЦИИ ФОРМ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей группы по апробации форм оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет (далее - рабочая группа).
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р, а также настоящим Положением.
1.3. В состав рабочей группы входят педагоги и специалисты муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - муниципалитеты), эффективно внедряющих различные формы работы с детьми в возрасте до 3 лет (далее по тексту - дети раннего возраста).
1.4. Цель создания рабочей группы: разработка методического, психолого-педагогического сопровождения форм оказания ранней помощи детям раннего возраста.
Основными функциями рабочей группы являются:
2.1. изучение и анализ реализуемых форм работы с детьми раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации (далее - ДОО);
2.2. выявление лучших моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
2.3. предоставление комплексной психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для организации работы по оказанию ранней помощи детям в возрасте до трех лет.
Основными задачами рабочей группы являются:
3.1. разработка нормативно-правового и методического сопровождения по апробации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
3.2. разработка методического кейса материалов по апробации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
3.3. содействие созданию условий для организации ранней помощи детям до трех лет;
3.4. организация методического, психолого-педагогического сопровождения апробации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет.
4.1. Рабочая группа формируется из числа специалистов муниципалитетов, работников образовательных организаций, специалистов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий муниципалитетов.
4.2. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования и науки Пермского края.
4.3. Рабочая группа формируется в составе руководителя и членов рабочей группы:
4.3.1. Руководитель рабочей группы:
созывает заседания рабочей группы и руководит ими, разрабатывает мероприятия по апробации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до 3 лет;
проводит консультации для специалистов управлений образования муниципальных районов (городских округов) по вопросам организации разных моделей оказания ранней помощи детям в возрасте до 3 лет;
обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение рабочей группы;
осуществляет контроль за своевременным выполнением плана работы рабочей группы.
4.3.2. Члены рабочей группы:
в случае отсутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право представить свое мнение по вопросам, определенным к рассмотрению на заседании рабочей группы, в том числе проголосовать, в письменной форме;
знакомятся с документацией, относящейся к деятельности рабочей группы;
участвуют в разработке методического кейса по апробации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет, созданию условий для апробации моделей оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет и рекомендаций по методическому, психолого-педагогическому сопровождению апробации моделей оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет.
5.1. Руководство рабочей группой осуществляется руководителем.
5.2. Деятельность рабочей группы осуществляется посредством проводимых заседаний, семинаров (по мере необходимости).
5.3. Заседания рабочей группы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины членов рабочей группы от установленного числа.
5.4. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются руководителем либо председательствующим на заседании рабочей группы и секретарем.
5.6. При невозможности проведения заседания рабочей группы руководителем рабочая группа выбирает председательствующего на заседании рабочей группы, также в рабочей группе может быть избран заместитель руководителя и секретарь, отвечающий за ведение документации рабочей группы.
5.7. Протокол заседания рабочей группы направляется всем членам рабочей группы.
5.8. Особое мнение членов рабочей группы по принятому решению может быть оформлено в письменной форме и приложено к протоколу заседания рабочей группы.
6.1. Полномочия рабочей группы определяются ее задачами.
6.2. Рабочая группа вправе:
6.2.1. приглашать к участию в заседаниях представителей профильных структурных подразделений Министерства образования и науки Пермского края, а также представителей экспертного сообщества;
6.2.2. проводить мониторинг результативности осуществляемой деятельности;
6.2.3. разрабатывать методические рекомендации по организации моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
6.2.4. запрашивать информацию от органов управления образованием муниципалитетов, образовательных организаций по деятельности моделей оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
6.2.5. разрабатывать предложения и рекомендации для Министерства образования и науки Пермского края, органов управления образования муниципалитетов, образовательных организаций по внедрению моделей организации оказания ранней помощи детям в возрасте до трех лет;
6.2.6. рабочая группа осуществляет полномочия на общественных (безвозмездных) началах.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 15.05.2017 N СЭД-26-01-06-495
1. Г. Кунгур.
2. Г. Пермь.
3. Г. Соликамск.
4. Карагайский муниципальный район.
5. Краснокамский муниципальный район.
6. Очерский муниципальный район.
7. Чайковский муниципальный район.
8. Чусовской муниципальный район.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 15.05.2017 N СЭД-26-01-06-495
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Проектируемый результат |
Заседания рабочей группы по апробации разных форм оказания ранней помощи детям от 0 до 3 лет | 1 раз в квартал | О.А.Меньшикова, заместитель директора по научно-методической работе государственного казенного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", члены рабочей группы | Протоколы заседаний рабочей группы |
Семинары-практикумы на базе муниципальных районов (городских округов) | В течение 2017 г. | О.А.Меньшикова, заместитель директора по научно-методической работе государственного казенного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", члены рабочей группы | Отчеты по итогам семинаров-практикумов |
Разработка рекомендаций для специалистов образовательных организаций "Формы работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья" | Июнь 2017 г. | О.А.Меньшикова, заместитель директора по научно-методической работе государственного казенного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" члены рабочей группы | Методический кейс материалов "Формы работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья" |
Круглый стол по итогам реализации апробации разных форм оказания ранней помощи детям от 0 до 3 лет | Ноябрь 2017 г. | О.А.Меньшикова, заместитель директора по научно-методической работе государственного казенного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", руководители территориальных служб ранней помощи | Презентационные материалы |
Разработка и описание краевой модели помощи детям раннего возраста с ОВЗ, подготовка к тиражированию методического кейса материалов "Формы работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья" | Сентябрь 2017 г. | Е.Е.Аюпова, директор государственного казенного учреждения Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", | Описание краевой модели помощи детям раннего возраста с ОВЗ, методический кейс материалов "Формы работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья" |