ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2017 года N 716-IV
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 15.02.2006 N 19-II "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие действующему законодательству Воронежская городская Дума решила:
1. Внести в решение Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума решила:".
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
1.3. Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ
Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 22.11.2017 N 716-IV
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок планирования приватизации и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства и законодательства Российской Федерации о приватизации.
1.2. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности городского округа город Воронеж имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Основными принципами приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж являются:
1) признание равенства покупателей муниципального имущества;
2) открытость деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
3) отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, указанные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ.
Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Воронеж самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.6. Покупателями муниципального имущества городского округа город Воронеж могут быть любые физические и юридические лица, за исключением круга лиц, которые не могут быть покупателями муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 178-ФЗ.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.7. Основными целями приватизации являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет муниципального образования городского округа город Воронеж финансовых средств.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. К компетенции Воронежской городской Думы относится:
1) принятие Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, внесение в него изменений;
2) определение порядка планирования приватизации, порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) принятие решения об условиях приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, объектов концессионного соглашения;
5) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
6) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
7) осуществление иных предусмотренных действующим законодательством полномочий.
2.2. К компетенции администрации городского округа город Воронеж относится:
1) разработка и внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, а также изменений в указанный план;
2) представление в Воронежскую городскую Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
3) издание муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;
4) принятие решения об условиях приватизации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единый государственный реестр);
5) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества;
6) внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы проектов решений об изменении способа приватизации муниципального имущества в случаях, если продажа муниципального имущества ранее предусмотренным способом не состоялась;
7) осуществление функций продавца муниципального имущества;
8) осуществление иных предусмотренных действующим законодательством полномочий.
2.3. Органом, уполномоченным на подготовку проектов решений Воронежской городской Думы об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, проектов решений Воронежской городской Думы или постановлений администрации городского округа город Воронеж об условиях приватизации муниципального имущества, а также на подготовку и принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества, не отнесенных к компетенции Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж, является управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган).
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Подготовка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется в срок до 15 ноября текущего года. Внесение на рассмотрение Воронежской городской Думы прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется не позднее 1 декабря текущего года, предшествующего периоду, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается сроком на один год.
3.3. Включение в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, вновь выявленных объектов культурного наследия осуществляется на основании предложений отраслевых структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, согласованных с заместителями главы администрации городского округа город Воронеж, курирующими данные структурные подразделения.
Включение в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании предложений отдела по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми решениями балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
Воронежская городская Дума, Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию городского округа город Воронеж свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Предложения о включении муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества должны содержать обоснование целесообразности такого включения.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Воронежской городской Думой по представлению администрации городского округа город Воронеж.
Совместно с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества администрация городского округа город Воронеж представляет в Воронежскую городскую Думу информацию о факте нахождения муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений) либо в аренде муниципальных предприятий в течение последних 5 лет, а также о его целевом назначении (виде использования) в течение данного периода.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень:
1) муниципальных унитарных предприятий;
2) акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности;
3) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), включая объекты незавершенного строительства, а также объекты, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии и требующие значительных финансовых затрат на приведение их в состояние, пригодное для нормального использования;
4) иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать характеристику муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, и прогноз поступлений в бюджет городского округа город Воронеж доходов от приватизации муниципального имущества.
3.6. До 1 июля 2018 года не подлежат включению в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объекты, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими право на выкуп в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
3.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Берег", на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети "Интернет").
3.8. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий, по которым принято решение о приватизации, вводятся ограничения, установленные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 178-ФЗ.
3.9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией городского округа город Воронеж в Воронежскую городскую Думу ежегодно до 1 марта текущего года.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа приватизации, срока и цены продажи муниципального имущества.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также указывается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;