Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (с изменениями на 14 декабря 2018 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 6


В соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования для всех категорий детей. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам является одним из основных направлений и приоритетов программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года.


Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


В городе отмечается рост числа лиц с ОВЗ, только по сравнению с прошлым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось на 42%, детей-инвалидов - на 62%, а за 4 года увеличение детей с ОВЗ составило 92%, детей-инвалидов - 97%.


В 2016/17 учебном году в образовательных учреждениях города Красноярска обучалось инклюзивно (совместно с детьми, не имеющими проблем здоровья) 5538 ребенка с ОВЗ, из них 1432 детей-инвалидов: в детских садах - 4008 детей и в школах - 1530 детей). В первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ОВЗ и федеральным государственным образовательным стандартам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучалось 242 человека.


За счет естественного и миграционного прироста населения ежегодно происходит увеличение числа горожан, в том числе семей, имеющих детей с ОВЗ. На базе 11 общеобразовательных учреждений функционирует 36 классов, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ, в которых обучается 400 детей с ОВЗ и в 58 дошкольных образовательных учреждениях созданы комбинированные и компенсирующие группы для различных категорий детей с ОВЗ.


На качество общего образования, выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью существенное влияние оказывают условия, необходимые для реализации образовательных программ для данной категории обучающихся. В муниципальной системе образования г. Красноярска остро обозначилась проблема отсутствия соответствующих условий: слабое оснащение специальными техническими и дидактическими средствами обучения, затрудненность архитектурной доступности, недостаточная профессиональная подготовка воспитателей, педагогов и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход.


Опыт обучения детей с ОВЗ в течение нескольких лет нарабатывается в таких учреждениях, как ДОУ N 16 общеразвивающего вида, ДОУ N 84 комбинированного вида (синдром Дауна); школа-интернат N 1 (нарушение опорно-двигательного аппарата), СШ N 17 (нарушение слуха), СШ N 63 (нарушение речи) и др.


При активном участии общественных организаций (НО ДБФ "Живое дыхание"; "Право на счастье", Красноярская специальная библиотека, Инициативная группа "Я - рядом" и др.):


на базе СШ N 55, 76, 129, 147 оборудованы специальные ресурсные классы для детей-аутистов; в 2017/18 учебном году планируется открытие подобных классов еще в четырех образовательных учреждениях: СШ N 8, 84, 97, 121;


на базе СШ N 22, 147 оборудованы классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (колясочников);


на базе ДОУ N 16 получают дошкольное образование дети с нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата.


Министерством образования и науки Красноярского края планируется принятие Концепции инклюзивного образования в Красноярском крае, целью которой является создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами реализации комплексных мероприятий, направленных на расширение сети образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, поддержки имеющихся практик инклюзивного образования и развития инклюзивной культуры населения края.


Поэтому приоритетными направлениями деятельности в рамках настоящей подпрограммы являются следующие:


создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы дошкольного образования;