Дополнительное образование сегодня - это ориентация на детское творчество, гибкость и актуальность программ, соответствие индивидуальному интересу, гуманность взаимоотношений и сотрудничество, разновозрастность детских коллективов, многообразие предложенных форм образовательной деятельности, добровольность выбора этих форм, опора на самоопределение, открытая и неформальная образовательная среда.
Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-рп, приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденном протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11.
Для увеличения численности обучающихся в системе дополнительного образования города, расширения объема и спектра услуг в сфере дополнительного образования, модернизации инфраструктуры необходимо:
изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;
внедрение сетевых и дистанционных программ;
картирование услуг учреждений дополнительного образования негосударственного сектора, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;
приступить к разработке системы нормативного регулирования использования потенциала негосударственного сектора дополнительного образования в расширении спектра услуг.
Это позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, комфортным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Для увеличения численности обучающихся в системе дополнительного образования города необходимо модернизировать существующую систему. Модернизация системы дополнительного образования будет выражена изменениями в содержании программ дополнительного образования, в повышении качества услуг, увеличении масштаба деятельности учреждений. Это позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, комфортным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.