Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (с изменениями на 14 декабря 2018 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 2


На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования.


Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов является основным направлением и приоритетом программы социально-экономического развития города Красноярска.


На качество общего образования, выполнение государственных стандартов существенное влияние оказывают условия, созданные для реализации образовательных программ, а именно: условия безопасности, материально-технические, кадровые, инновационные ресурсы, сохранение здоровья детей и т.п.


Учитывая многообразие факторов, от которых зависит организация предоставления общего образования, приоритетными направлениями деятельности в рамках подпрограммы станут:


повышение доступности и качества образования, в том числе через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;


формирование программы работы с молодыми специалистами для обновления педагогического персонала;


развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий и капитального ремонта;


использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;


обеспечение безопасности общеобразовательных учреждений;


сохранение и укрепление здоровья детей посредством организации качественного питания.


В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. С учетом демографического прогноза проблема дефицита мест в действующих общеобразовательных учреждениях города может значительно усугубиться.


Решением вопроса по увеличению мест является обучение школьников в две смены и организация подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям, которые не достигли нормативной мощности. Однако в соответствии с действующими санитарными правилами организацию предоставления обучения для учащихся 1, 5, 9, 11-х классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов можно осуществлять только в одну смену.


Проектная вместимость функционирующих зданий школ удовлетворяет потребность в организации обучения в одну смену на 82,0%.


Во вторую смену переведены учащиеся 2 - 4-х, 6 - 8-х классов в 78 общеобразовательных учреждениях, это составляет 19154 обучающихся (18%), что не противоречит санитарно-гигиеническим нормам.