В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет в ближайшие два года будет неуклонно расти.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 48446 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 45657 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
636 детей получают услугу по дошкольному образованию в группах кратковременного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений.
На 01.09.2017 в очереди для определения в детские сады состоят 41951 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 3 до 7 лет - 3113 чел.
Администрацией города Красноярска одной из первых в Российской Федерации применен механизм муниципально-частного партнерства по созданию дополнительных дошкольных мест с участием частных дошкольных учреждений посредством осуществления закупки услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. В настоящее время заключено 114 контрактов на 2711 мест в системе дошкольного образования.
Дополнительно осенью 2017 года осуществлено приобретение услуги по присмотру и уходу для 500 детей в наиболее востребованных районах города.
Альтернативной формой организации предоставления дошкольного образования может считаться предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 6,0 тыс. руб. Данная мера социальной поддержки пользуется особым доверием со стороны населения, поскольку позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования. В 2017 году среднемесячное количество получателей составляет 3874 человека.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты предполагает право родителей на получение дошкольного образования в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности; развивающих и досуговых центрах, также вне таких организаций, воспользовавшись услугами кадровых агентств.
В связи с этим, одним из основных приоритетов в области социальной политики города Красноярска является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования - это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.
На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Реализация подпрограммы позволит обеспечить доступность и качество дошкольного образования, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Кроме того, необходимо создавать специальные условия в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут приниматься на обучение по адаптированной основной образовательной программе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. С этой целью планируется развитие таких форм, как служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки ребенка, и других.
В настоящее время в образовательной практике города реализуются две основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения: группы общеразвивающей направленности и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на базе частных детских садов, заключивших контракт.
Дети, принятые в группу по присмотру и уходу, по заявлению родителя переводятся в группы общеразвивающей направленности с целью получения ребенком дошкольного образования.
В рамках реализации плана мероприятий по обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) особое внимание будет уделено вопросам обеспечения качества дошкольного образования. Необходимо создавать новую образовательную среду в рамках изменения содержания образования, организовать методическое и ресурсное обеспечение дошкольных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.