АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2017 года N 730


Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов

(с изменениями на 21 сентября 2018 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 06.04.2018 N 235, от 21.09.2018 N 611)




В целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города Красноярска, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 27.07.2017 N 230-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 13 ноября 2017 г. N 730



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 - 2020 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 06.04.2018 N 235, от 21.09.2018 N 611)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

управление молодежной политики администрации города (далее - управление молодежной политики)

Соисполнители Программы

департамент Главы города администрации города (далее - департамент Главы города);

территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе)

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 06.04.2018 N 235)

Структура Программы, перечень подпрограмм

подпрограммы:

1. Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".

2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики.

3. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска.

4. Профилактика экстремизма и других негативных проявлений в молодежной среде.

5. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цель Программы

создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни

Задачи Программы

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;

привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;

создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;

формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития города Красноярска;

обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде;

укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди молодежи;

обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы

Сроки реализации Программы

2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов

Целевые индикаторы

доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика", возрастет с 32,5% в 2017 году до 34,0% в 2020 году;

количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 847 в 2017 году до 880 в 2020 году;

количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастет с 106000 человек в 2017 году до 115000 человек в 2020 году

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 882904,67 тыс. рублей,

в том числе:

на 2018 год, всего - 324095,45 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 271326,55 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 52768,90 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 26446,40 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 266233,17 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 5892,50 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 1200,00 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 24323,38 тыс. рублей;

на 2019 год, всего - 279404,61 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 250430,71 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 28973,90 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 11000,00 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 242716,00 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 3386,80 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 600,00 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 21701,81 тыс. рублей;

на 2020 год, всего - 279404,61 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 250430,71 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 28973,90 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 11000,00 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 242716,00 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 3386,80 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 600,00 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 21701,81 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 21.09.2018 N 611)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Молодежная политика в городе Красноярске имеет к настоящему моменту более чем 25-летнюю историю. Концептуальные основы были впервые обобщены и зафиксированы в Решении Красноярского городского совета в 1997 году с помощью принятия Положения о молодежи и молодежной политике в городе Красноярске. Ключевыми задачами реализации молодежной политики на тот момент являлись преодоление тяжелейшего социально-экономического кризиса, развитие системы учреждений по работе с молодежью, вовлечение молодежи из групп риска в позитивные практики.


На сегодняшний день требуется актуализация целей и задач в сфере молодежной политики в связи с изменением глобальной социально-экономической ситуации, появлением новых вызовов, принятием на федеральном уровне Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", а также необходимостью обобщения серьезного опыта в работы с молодежью в муниципальных учреждениях.


В настоящее время экспертное сообщество выделяет следующие тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:


1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн человек (2012 год) до 25,6 млн человек (2025 год), почти на 10 млн человек (на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.


Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями и проектами в сфере молодежной политики, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого "человеческого капитала". Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической проблемы - обеспечения интенсивного роста человеческого капитала, а также формированию образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека.


Ситуация характеризуется также тем, что по данным исследований, проведенных в Красноярском крае, собственно образовательных запросов, связанных с профессиональным самоопределением, у молодежи нет, но есть потребность в своем общем развитии, есть большой спрос на образование для жизни здесь и сейчас. У молодежи есть ярко выраженный запрос на повышение качества собственного здоровья, надпрофессиональные компетенции и социальные навыки;


2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;


3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе событиям, процесса саморазвития.


Согласно данным последних исследований современная молодежь Красноярского края имеет абстрактную ценность "здоровья" и "развития". Над ценностями "здоровья" и "развития" в суммарном весе преобладают необходимость реализации ценностей "материально обеспеченной" и "счастливой семейной" жизни. Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных ценностей. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и непроработанности жизненных стратегий, о серьезной степени фантазирования относительно собственной карьеры. "Рационализм", "аккуратность" и "самоконтроль" - вот те принципы, которыми руководствуется современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом.


Институты высшего образования оцениваются молодежью, как возможности приобретения социального статуса и смены места жительства. У молодежи города также ярко выражено желание развивать и улучшать место, в котором она живет. Эта установка в ценности превалирует над карьерными перспективами и образовательными возможностями.


Современная молодежь имеет рассогласование между представлениями об успешности и средствами ее достижения. Молодежь воспроизводит представления об успешности, предлагаемые обществом и закодированные в истории и культуры, так и в образах, предлагаемых СМИ. При этом современная молодежь не использует понятие успешности в оценке самих себя, хотя и не отказывается от использования этого понятия в отношении собственной стратегии жизни.


Вместе с тем, у молодежи романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны - это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны - это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни. У современной молодежи наблюдается конфликт между двумя сильными карьерными ориентациями - служение высшим идеалам и интеграция стилей жизни. Одной из существенных причин такой романтизации могут быть образы, декларируемые социальными сетями, в которых предъявляются только позитивные стороны карьерного пути и достигнутые результаты, без предъявления пути их достижения. Наблюдается конфликт между тем, как молодые люди представляют себе свой карьерный старт, тем, на что они ориентируются при выборе карьеры и теми средствами, с помощью которых они могут реализовать карьерную стратегию. У большинства молодых людей нет как таковой ни карьерной, ни профессиональной стратегии, факторы и ориентиры, влияющие на их выбор карьеры и профессии, конфликтуют друг с другом. Сильное влияние на выбор профессии и способа построения карьеры молодых людей оказывает ближайшее окружение - семья и друзья.


Необходимость специальной политики в отношении такой социально-демографической группы как молодежь обусловлена ее положением в обществе: это не только, как принято считать, будущее города и страны, молодежь это неотъемлемая часть современного общества. Это обуславливает и важнейшую характеристику работы с молодежью - большинство "молодежных" проблем собственно молодежными не являются, а представляют собой отражение проблем общества в данной возрастной категории. Именно поэтому основное назначение молодежной политики заключается в смягчении последствий конфликта поколений. Формирование конкурентоспособного подрастающего молодого поколения становится одной из ключевых стратегических задач развития: конкурентоспособного экономически, социально, культурно.


Стратегическим вектором развития молодежи является увеличение числа молодых людей, самоидентифицирующих себя с Россией, Красноярским краем, городом Красноярском, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:


креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;


проектное мышление, умение управлять проектами;


коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;


жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;


коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;


навыки родительства и семейного поведения.


Указанные принципы реализуются в контексте и с учетом принципов реализации государственной молодежной политики, зафиксированных в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Законе Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".


На сегодняшний день в городе Красноярске активно развиваются общественные пространства, которые являются универсальными площадками сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство таких пространств непосредственно связано с реализацией инициатив самой молодежи. Популяризация среди жителей города городских увлечений, направленных на активное, интеллектуальное, семейное времяпрепровождение на открытых, общественных, специально оборудованных пространствах, которые могут трансформироваться в зависимости от пожелания организаторов, участников, зрителей - это результат межведомственного подхода, в реализации которого задействованы различные органы администрации города Красноярска, такие как управление молодежной политики, главное управление образования, главное управление культуры, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города, а также НКО и общественные движения. Данный пример межведомственного подхода доказывает эффективность взаимодействия всех органов власти, общественности и иных структур в рамках реализации основных приоритетов молодежной политики.


Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия настоящей Программы) и на:


развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;


социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;


содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2017 численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 280571 человек.


В городе Красноярске на данный момент действует 10 муниципальных молодежных учреждений, выступающих площадками для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. Помещения молодежных центров расположены во всех районах города, деятельность которых ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое и т.д.


Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.


Задачами настоящей Программы являются:


вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»