5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц комитета и (или) учреждений ветеринарии, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица комитета ветеринарии и (или) должностного лица учреждения ветеринарии, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой к руководителю учреждения ветеринарии и (или) в комитет, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
отказ уполномоченного должностного лица учреждения ветеринарии, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление к руководителю учреждения ветеринарии или в комитет жалобы от заявителя на имя соответствующего руководителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование учреждения ветеринарии или комитета, должностного лица учреждения ветеринарии или комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях комитета или учреждения ветеринарии, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица комитета или учреждения ветеринарии;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета или учреждения ветеринарии, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица комитета или учреждения ветеринарии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителю, направившему жалобу, должен быть дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой:
лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан;
в письменной форме на бумажном носителе либо посредством почтового направления;
в электронной форме через многофункциональный центр, официальный сайт комитета, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, рассматриваются должностными лицами комитета, руководителем учреждения ветеринарии в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы комитетом, руководителем учреждения ветеринарии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в их удовлетворении и заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется мотивированный ответ в письменной и по желанию заявителя в электронной форме, подписанный руководителем либо уполномоченным должностным лицом комитета, либо руководителем учреждения ветеринарии.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его жалобы в комитете, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в адрес Губернатора Калужской области.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подача жалобы не лишает заявителя права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами комитета и (или) учреждений ветеринарии.