Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2017 года N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации Тамбовской области от 26.12.2019 N 208, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2019).
____________________________________________________________________


Во исполнение требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, и в соответствии с протоколом заседания Совета по внедрению на территории Тамбовской области Стандарта развития конкуренции от 05.07.2017 N 5 постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области осуществлять:

мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального района (городского округа);

мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг и состояния ценовой конкуренции на товарных рынках муниципального района (городского округа) области;

мониторинг административных барьеров и оценку состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на товарных рынках муниципального района (городского округа) области;

мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального района (городского округа) в которых составляет 50 и более процентов;

мониторинг достижения значений целевых показателей содействия развитию конкуренции согласно Соглашению между администрацией Тамбовской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тамбовской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, а также показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы каждого муниципального образования.

3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова.

И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 08.11.2017 N 137

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области при реализации основных положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, и устанавливает механизм взаимодействия уполномоченного органа и исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области при проведении ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Тамбовской области (далее - мониторинг).

1.2. Мониторинг проводится с целью:

реализации основных положений стандарта развития конкуренции на территории Тамбовской области;

разработки и актуализации перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Тамбовской области;

разработки и актуализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области (далее - План);

подготовки доклада о состоянии и развитии конкурентной среды в Тамбовской области.

1.3. Уполномоченным органом по организации проведения мониторинга является управление экономической политики администрации области.


2. Порядок и механизмы проведения мониторинга


2.1. Мониторинг проводится ежегодно и включает в себя:

2.1.1. анкетирование субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг субъекта (осуществляется посредством опроса представителей предпринимательского сообщества и потребителей товаров, работ и услуг), включает:

выявление наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;

анализ степени удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Тамбовской области и состоянием ценовой конкуренции;

анализ степени удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Тамбовской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;

2.1.2. мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории Тамбовской области, предусматривающий:

формирование перечня рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий;

сбор данных о развитии конкуренции и удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на выявленных рынках как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих прямо или косвенно в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, так и со стороны потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;

сбор и анализ данных об уровнях тарифов (цен) и их динамике, установленных управлением по государственному регулированию тарифов области, за текущий и прошедший периоды;

сбор данных об оценках эффективности реализации инвестиционных программ и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на основании оценок потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

анализ информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, общественных организаций предпринимателей и потребителей, Совета по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области о состоянии конкурентной среды на товарных рынках Тамбовской области о деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области, фактах ограничения или нарушения конкуренции, выявленных административных, экономических и иных барьерах, затрудняющих предпринимательскую деятельность на товарных рынках региона, выявленных проблемах развития конкуренции на товарных рынках Тамбовской области и предложениях по их решению;

обеспечение открытости нормативных правовых актов Тамбовской области, обеспечивающих создание и реализацию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

обеспечение учета мнения потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий при осуществлении тарифного регулирования, при реализации и планировании к реализации на территории Тамбовской области инвестиционных проектов (программ), а также при согласовании и утверждении схем территориального планирования Тамбовской области и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов;

обеспечение прозрачности формирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и отображения согласованности инвестиционных программ субъектов естественных монополий с планами территориального развития области и муниципальных образований, а также с иными документами стратегического планирования Российской Федерации;

обеспечение контроля за раскрытием информации и деятельностью субъектов естественных монополий;

обеспечение общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, в том числе в рамках работы межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации области;

обеспечение размещения для общего сведения информации о деятельности субъектов естественных монополий на территории Тамбовской области, предусмотренной к обязательному раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

информации о реализуемых и планируемых к реализации на территории Тамбовской области инвестиционных программах, включая ключевые показатели эффективности реализации таких программ;

информации о результатах технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с указанием экспертной организации, осуществляющей технологический и ценовой аудит, информации о параметрах заключенного с такой экспертной организацией договора на проведение технологического и ценового аудита (техническое задание, цена договора, сроки исполнения этапов работ по договору), а также итогов экспертного обсуждения результатов технологического и ценового аудита представителями потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

информации о структуре тарифов на услуги, параметрах качества и надежности предоставляемых товаров, работ и услуг, стандартах качества товаров, работ и услуг (стандартах качества обслуживания потребителей товаров, работ и услуг) и процедур предоставления товаров, работ и услуг потребителям, а также о наличии в составе инвестиционного комитета при совете директоров субъектов естественных монополий представителей потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и независимых экспертов;

иной информации о деятельности субъектов естественных монополий на территории Тамбовской области, предусмотренной к обязательному раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.3. мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Тамбовской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Тамбовской области, с обозначением рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении, объем финансирования из бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований);

2.1.4. мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Планом, а также достижения целевых показателей развития конкуренции в Тамбовской области;

2.1.5. мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных в планах мероприятий действующих стратегических и программных документов Тамбовской области, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

2.2. В проведении мониторинга участвуют:

уполномоченный орган по организации проведения мониторинга - управление экономической политики администрации области (далее - уполномоченный орган);

исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, принимающие участие в проведении мониторинга, реализующие мероприятия Плана, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку;

исполнительные органы государственной власти, ответственные за обеспечение контроля за раскрытием информации и деятельностью субъектов естественных монополий на территории Тамбовской области, перечень которых представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку;

администрации муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области в рамках заключенных соглашений с администрацией Тамбовской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Тамбовской области.

2.3. Мониторинг осуществляется на основании статистических и административных данных, полученных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, в установленном законом порядке.

2.4. Источниками информации выступают:

результаты опросов субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, проводимых уполномоченным органом;

обращения субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, касающиеся качества конкурентной среды, поступающие в органы исполнительной власти области, политические и общественные организации, в частности организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг;

статистические и административные данные, полученные от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, в установленном законом порядке;

информация научных, исследовательских, аналитических, проектных организаций, экспертные оценки состояния рынков и отраслей региональной экономики, информация хозяйствующих субъектов об их деятельности, а также иные данные, в том числе данные, опубликованные в средствах массовой информации;

информация о результатах мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции, осуществляемых администрациями муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области в рамках заключенных соглашений с администрацией Тамбовской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Тамбовской области;

показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы каждого муниципального района (городского округа) области;

информация о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

информация о результатах анализа правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, которая им предоставляется, в том числе о доле (процентах) оспоренных в судах решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, а также о доле (процентах) их решений, вступивших в законную силу, с разбивкой по направлениям деятельности.

2.5. Полномочия участников мониторинга следующие:

2.5.1. уполномоченный орган:

устанавливает порядок взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области при проведении мониторинга;

организует проведение анкетирования (опроса) населения и предпринимателей с составлением отчета в части:

выявления наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;

анализа степени удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Тамбовской области и состоянием ценовой конкуренции;

анализа степени удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Тамбовской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальным районом (городским округом) области;

обеспечивает взаимодействие с администрациями муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области в части реализации заключенных соглашений с администрацией Тамбовской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Тамбовской области;

2.5.2. исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, в функции которых входит реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг области, реализующие мероприятия Плана, регулярно на постоянной основе осуществляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»