Создание современной и комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Сегодня гражданам важно: как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований области не соответствует современным требованиям.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Большинство общественных территорий муниципальных образований области неблагоустроенны. Дворовые территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды).
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
В целях повышения комфортности проживания граждан Сахалинской области и уровня благоустроенности городских и сельских населенных пунктов муниципальными образованиями разработаны программы капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, благоустройства населенных пунктов, в соответствии с которыми и по результатам проводимой инвентаризации в течение восьми лет планируется поэтапно провести капитальный ремонт 1141 дворовой территории многоквартирных домов.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 306)
В программах также отражены формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия населения и других заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Доля участия населения и других заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 306)
Порядки инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий и уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Сахалинской области представлены в приложениях N 8, N 9, N 10 к настоящей Программе.
Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, расположенных на территориях муниципальных образований Сахалинской области, приведены в утвержденных муниципальных программах по формированию современной городской среды и при необходимости подлежат корректировке. Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве на очередной год, приводятся в приложениях в настоящей Программе.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 17.10.2022 N 466)