Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы


Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика Мурманской области на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по "базовому" варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;

- ввод моратория на принятие новых мер социальной поддержки, нерегламентированных федеральным законодательством.

Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 23.12.2016 N 2083-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции Закона Мурманской области от 14.06.2017 N 2143-01-ЗМО).

2. Исключение расходных обязательств Мурманской области с целью неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

3. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2018 - 2020 годов сформированы с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

- увеличения бюджетных ассигнований на социальные выплаты (за исключением бюджетных ассигнований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной (коммунальной) выплаты отдельным категориям граждан и на предоставление регионального материнского (семейного) капитала) с 1 января на 4 % ежегодно;

- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) на 4 % ежегодно;

- уточнения объема бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной (коммунальной) выплаты отдельным категориям граждан исходя из прогнозной численности с учетом индексации размера ежемесячной жилищно-коммунальной (коммунальной) выплаты с 1 января на 3,1 % ежегодно;

- уточнения объема бюджетных ассигнований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исходя из прогнозной численности, с учетом изменения среднего размера субсидии на 1 получателя с 1 января на 3,1 % ежегодно;

- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с 1 января на 4 % ежегодно;

- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688;

- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации.

Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:

1. Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 N 1688 (далее - Указы Президента РФ) с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.

2. Обязательное распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).

Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов от общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов от общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

При распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований учет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в методике распределения субсидий между муниципальными образованиями является обязательным.

В целях повышения прозрачности распределения межбюджетных трансфертов необходимо размещение на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств исходных данных, используемых для проведения расчетов при распределении объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.

3. Выполнение Плана мероприятий, направленных на выявление и отмену с 1 января 2018 года установленных Мурманской областью расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 30.06.2017 N 173-РП.

4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников.

5. Отмена льготы для областных бюджетных, автономных и казенных учреждений по налогу на имущество организаций.