Действующий

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 Статья 5. Виды проверок и их основания


1. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области (орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области), указанный в статье 3 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган), проводит плановые или внеплановые проверки.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проверок, формируемым уполномоченным органом в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства, а также выполнение ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений трудового законодательства (далее - предписание).

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа обращений граждан, содержащих сведения о фактах нарушения в отношении них трудового законодательства в подведомственной организации, обращений юридических лиц, общественных объединений, содержащих сведения о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации (далее - обращения);

2) поступление в уполномоченный орган информации от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти, Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, органов местного самоуправления, содержащей сведения о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации;

3) непредставление отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства в срок, установленный статьей 11 настоящего Закона.

5. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), обжалуется судебное решение, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи, либо текст которого не поддается прочтению, а также обращение, содержащее информацию о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6. В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения или информации, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, принимает решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки (об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки) уведомляет о своем решении лиц, направивших указанные в пунктах 1, 2 части 4 настоящей статьи обращение или информацию, посредством почтового отправления либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование информации.

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.