АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 октября 2017 года N 59/2017-ОЗ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Принят
Думой
Астраханской области
24 октября 2017 года
Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство).
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений в организациях, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;
2) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в организациях, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль, для оценки соблюдения ими требований трудового законодательства при осуществлении своей деятельности.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.
Ведомственный контроль в организациях, находящихся согласно правовому акту Правительства Астраханской области (муниципальному правовому акту) в ведении исполнительных органов государственной власти Астраханской области (органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области), осуществляется указанными исполнительными органами государственной власти Астраханской области (органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области).
Ведомственный контроль осуществляется в государственных (муниципальных) учреждениях, государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют соответственно исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - подведомственные организации).
1. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области (орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области), указанный в статье 3 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган), проводит плановые или внеплановые проверки.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проверок, формируемым уполномоченным органом в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности трудового законодательства, а также выполнение ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений трудового законодательства (далее - предписание).
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа обращений граждан, содержащих сведения о фактах нарушения в отношении них трудового законодательства в подведомственной организации, обращений юридических лиц, общественных объединений, содержащих сведения о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации (далее - обращения);
2) поступление в уполномоченный орган информации от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти, Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, органов местного самоуправления, содержащей сведения о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации;
3) непредставление отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства в срок, установленный статьей 11 настоящего Закона.
5. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), обжалуется судебное решение, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи, либо текст которого не поддается прочтению, а также обращение, содержащее информацию о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6. В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения или информации, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, принимает решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки (об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки) уведомляет о своем решении лиц, направивших указанные в пунктах 1, 2 части 4 настоящей статьи обращение или информацию, посредством почтового отправления либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование информации.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте уполномоченного органа о проведении проверки.
2. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть однократно продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Решение о продлении срока проведения проверки должно быть принято до окончания срока проведения проверки, установленного в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона.
4. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется правовым актом уполномоченного органа, в котором указываются основания для его продления.
Копия правового акта уполномоченного органа направляется в адрес проверяемой подведомственной организации в день принятия решения о продлении срока проведения проверки любым доступным способом.
5. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проведения проверки устанавливается с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
1. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, при наличии оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проверок в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Ежегодный план проверок в случае его утверждения размещается до 31 декабря соответствующего года на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) внесения записи о государственной регистрации подведомственной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) окончания проведения уполномоченным органом последней плановой проверки подведомственной организации.
3. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименования подведомственных организаций, места их нахождения;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4. Уполномоченный орган не включает плановую проверку подведомственной организации в ежегодный план проверок в случае ликвидации подведомственной организации, а также в случае, если в отношении подведомственной организации в году проведения плановой проверки предусмотрена плановая проверка территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
В случае реорганизации, ликвидации подведомственной организации, изменения ее наименования, юридического адреса или адреса местонахождения, включения подведомственной организации в план проверок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, на соответствующий год уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо со дня включения подведомственной организации в указанный план проверок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, соответственно вносит изменения в ежегодный план проверок.
Изменения, внесенные в ежегодный план проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения руководителем уполномоченного органа размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
2. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа о проведении проверки, который должен содержать:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование подведомственной организации, ее юридический адрес;
4) предмет и цели проверки;
5) вид и форму проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки. В случае проведения документарной проверки указывается срок представления указанных документов, установленный частью 10 настоящей статьи;
8) дату начала и срок проведения проверки.
3. Решение о проведении плановой проверки принимается в соответствии с ежегодным планом проверок.
4. Решение о проведении внеплановой проверки принимается:
1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения или информации в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 5 настоящего Закона;
2) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных уполномоченным органом при проведении плановой проверки, в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
6. О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом.
7. Уполномоченный орган при проведении проверки вправе привлекать экспертов в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, требующих специальных знаний и опыта в сфере трудовых отношений, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией и не являющихся аффилированными лицами по отношению к ней.
Заключения и выводы экспертов прилагаются к акту проверки.
8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением ею трудового законодательства.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
10. Документы, необходимые для проведения документарной плановой проверки, представляются подведомственной организацией в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки.
Документы, необходимые для проведения документарной внеплановой проверки, представляются в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки.
11. В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение подведомственной организацией требований трудового законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Подведомственная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения данного запроса обязана направить в уполномоченный орган указанные в нем документы.
В случае непредставления в установленный срок запрашиваемых уполномоченным органом документов в акте проверки ставится соответствующая отметка.
Подведомственная организация вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.
12. Документы, указанные в части 11 настоящей статьи, представляются в виде копий, заверенных печатью подведомственной организации (при наличии) и подписью руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего. Подведомственная организация вправе представить данные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.