ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 октября 2017 года N 88-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ СТАТЬИ 19 ДАННОГО ЗАКОНА

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
25 октября 2017 года

 Статья 1


Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" (далее - Закон) (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6-4 следующего содержания:

"Статья 6-4. Единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов (городских округов)

Утвердить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в размере 30 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет.";

2) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете.

Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Объем части дотаций, заменяемой дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), должен составлять не менее 15 процентов доходов консолидированного бюджета Кемеровской области от налога на доходы физических лиц в планируемом финансовом году.

4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), их распределение между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие дотации (часть дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете.

5. Установить порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), согласно приложению 3 к настоящему Закону.";

3) приложение 1 к Закону изложить согласно приложению 1 к настоящему Закону;

4) приложение 3 к Закону изложить согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 Статья 2


Приостановить действие статьи 19 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" по 31 декабря 2020 года.

 Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ЧЕРНОВ

     г. Кемерово
     30 октября 2017 года
     N 88-ОЗ



Приложение 1
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

и приостановлении действия
статьи 19 данного закона"


"Приложение 1
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОСЕЛЕНИЙ


Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ОДП / Нп) * Нпj,

где:

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ОДП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями;

Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января планируемого финансового года, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Нпj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января планируемого финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями, рассчитывается по следующей формуле:

ОДП = Кв * Нп,

где:

Кв - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений.

Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений рассчитывается по следующей формуле:

Кв = (ОДПпрг - Спрг) / Нп,

где:

ОДПпрг - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год;

Спрг - объем субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в соответствии со статьей 19 настоящего Закона в текущем финансовом году;

Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.".

Приложение 2
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

и приостановлении действия
статьи 19 данного закона"


"Приложение 3
к Закону Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАМЕНЯЮЩИХ ЧАСТЬ УКАЗАННЫХ ДОТАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

1. Введение

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок и Методика), включают следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).


2. Основные понятия и термины, используемые в Порядке и Методике

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы муниципального района (городского округа);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.


3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

3.1. Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января планируемого финансового года.

3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов), по формуле:

НП = НПндфл(j) + НПусн(j) + НПенвд(j) + НПнифл(j) +

+ НПтн(j) + НПземля(j),

где:

НПндфл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

НПусн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по упрощенной системе налогообложения;

НПенвд(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход;

НПнифл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;

НПтн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по транспортному налогу;

НПземля(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по земельным налогу и арендной плате за земельные участки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»