14. При разработке положений (примерных положений) об оплате труда рекомендуется сформировать рабочую группу (или рабочие группы по типам учреждений) из числа специалистов исполнительных органов государственной власти Калининградской области, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений и представителей профессиональных союзов.
Основной деятельностью рабочей группы является:
14.1. Проведение анализа:
1) подведомственной сети учреждений;
2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с ПКГ и квалификационными уровнями;
3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников;
4) штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе ПКГ и квалификационных уровней;
5) штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;
6) численности работников, которым установлены выплаты компенсационного характера, и их размеров;
7) наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с действующим законодательством;
8) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509.
14.2. Разработка предложений по:
1) формированию штатного расписания учреждения;
2) определению минимальных окладов (должностных окладов), окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим квалификационным уровням ПКГ;
3) объему бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учреждению исполнительными органами государственной власти Калининградской области;
4) перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
5) перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
6) перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;
7) рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509;
8) рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509;
9) условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей деятельности учреждения.
14.3. Разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
1) прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
2) определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;
3) возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника.
Разработка показателей и критериев эффективности работы работников осуществляется с учетом следующих принципов:
1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
6) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений в пределах указанных ассигнований.
При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (с последующими изменениями и дополнениями), и Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные Приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н.
Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
А.В. Майстер