Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЙ (ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ) ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


VI. Организация работы по разработке положения (примерного положения) об оплате труда


14. При разработке положений (примерных положений) об оплате труда рекомендуется сформировать рабочую группу (или рабочие группы по типам учреждений) из числа специалистов исполнительных органов государственной власти Калининградской области, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений и представителей профессиональных союзов.

Основной деятельностью рабочей группы является:

14.1. Проведение анализа:

1) подведомственной сети учреждений;

2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с ПКГ и квалификационными уровнями;

3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников;

4) штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе ПКГ и квалификационных уровней;

5) штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;

6) численности работников, которым установлены выплаты компенсационного характера, и их размеров;

7) наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с действующим законодательством;

8) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509.

     14.2. Разработка предложений по:

     1) формированию штатного расписания учреждения;

     2) определению минимальных окладов (должностных окладов), окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим квалификационным уровням ПКГ;

     3) объему бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учреждению исполнительными органами государственной власти Калининградской области;

     4) перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

     5) перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;

     6) перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;

     7) рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области
, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509;

8) рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 года N 509;

9) условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей деятельности учреждения.

14.3. Разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:

1) прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;

2) определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

3) возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника.

Разработка показателей и критериев эффективности работы работников осуществляется с учетом следующих принципов:

1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

6) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений в пределах указанных ассигнований.

При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (с последующими изменениями и дополнениями), и Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные Приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н.

Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
А.В. Майстер