КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2017 года N 1676


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮНЯ 2015 Г. N 951 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях совершенствования контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания, приказываю:

1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 июня 2015 года N 951 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания, в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. В приказе:

1) в наименовании приказа, пунктах 1, 2 и 3 слова "государственных учреждениях" заменить словами "организациях социального обслуживания";

2) в пунктах 2 и 3 после слова "центр" дополнить словами "развития и";

3) пункт 4 после слов "возложить на" дополнить словом "первого".

1.2. Положение об осуществлении контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденное названным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 17.10.2017 N 1676

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области".

Положение устанавливает формы, методы и периодичность осуществления контроля за исполнением требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области.

1.2. Целью контроля является предупреждение, выявление, пресечение нарушений организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее соответственно - подведомственные организации, комитет), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан (далее именуются - обязательные требования).

1.3. Предметом контроля является исполнение подведомственными организациями обязательных требований.


2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за исполнением подведомственными организациями социального обслуживания обязательных требований


2.1. Контроль за исполнением обязательных требований в подведомственных организациях (далее - контроль) осуществляется государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг" (далее - Центр контроля).

2.2. Контроль за соблюдением обязательных требований в подведомственных организациях осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2.3. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании плана осуществления контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания в подведомственных организациях социального обслуживания, на соответствующий год (далее - План осуществления контроля). Проверка, не включенная в годовой план осуществления контроля, является внеплановой.

2.5. Плановая проверка в отношении одной подведомственной организации проводится не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

2.6. Внеплановые проверки осуществляются в случае:

получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего сферу деятельности подведомственных организаций социального обслуживания;

обнаружения в представленных комитету подведомственными организациями социального обслуживания документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления социальных услуг;

сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения, распространенных в средствах массовой информации;

поручения Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, курирующих соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов;

непредставления подведомственной организацией в Центр контроля в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме:

а) документальных проверок, которые проводятся по месту нахождения Центра контроля на основании представленных по его запросу документов и информации;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения подведомственной организации.

2.8. Специалисты Центра контроля при проведении проверок имеют право:

запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения проверок;

посещать здания, строения, сооружения, помещения и территории, которые занимает подведомственная организация, в отношении которой осуществляется проверка.

2.9. Специалисты Центра контроля при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой проводится;

осуществлять проверку на основании приказа Центра контроля;

осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Центра контроля;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственной организации с результатами выездной проверки во время проведения заключительного совещания;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;

не требовать от подведомственной организации документы и иные сведения, не относящиеся к предмету контроля.

2.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверок имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

получать от специалистов Центра контроля, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету контроля;

обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Центра контроля, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения как юридического лица.

2.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверок обязаны:

предоставлять специалистам Центра контроля, осуществляющим проверку, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

обеспечить доступ специалистов Центра контроля, осуществляющих проверку, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам;

обеспечить организацию посещений получателей социальных услуг на дому с целью подтверждения достоверности сведений об удовлетворенности качеством социальных услуг;

предоставлять специалистам Центра контроля, осуществляющим проверку, оборудованные компьютерной техникой рабочие места для ознакомления с документами, бесед с работниками подведомственной организации и подготовки рабочих документов.

2.12. Проект Плана осуществления контроля на соответствующий год разрабатывается специалистами Центра контроля с учетом предложений руководителей структурных подразделений комитета, курирующих деятельность подведомственных организаций, в срок до 5 декабря года, предшествующего планируемому.

2.13. План осуществления контроля должен содержать:

перечень проверяемых подведомственных организаций;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания, исполнение требований которых подлежит проверке;

сроки проведения проверки.

2.14. Сроки проведения проверки, численный состав группы контроля устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий.

В План осуществления контроля на соответствующий год не должны включаться подведомственные организации, проверяемые в соответствии с Планом проведения проверок государственного задания на соответствующий год.

2.15. План осуществления контроля согласовывается с руководителями структурных подразделений комитета, курирующих деятельность подведомственных организаций, и утверждается руководителем Центра контроля (лицом, его заменяющим) в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

2.16. Центр контроля в течение 2 рабочих дней со дня утверждения Плана осуществления контроля направляет его копии в структурные подразделения комитета, курирующие деятельность подведомственных организаций, и в отдел информационно-методической работы комитета для размещения на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области".

2.17. Отдел информационно-методической работы комитета в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, обеспечивает размещение Плана осуществления контроля на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области".

2.18. В План осуществления контроля могут вноситься изменения в следующих случаях:

а) отсутствие (в связи с болезнью, пребыванием в командировке, по другим уважительным причинам) должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия проверки (руководитель подведомственной организации или лицо, его заменяющее, должностные лица подведомственной организации, отвечающие за соблюдение обязательных требований);

б) переименование, реорганизация или ликвидация подведомственной организации;

в) если в отношении подведомственной организации была проведена или запланирована проверка в рамках федерального государственного контроля за соблюдением обязательных требований;

г) ремонтные работы в подведомственной организации, мешающие проведению контроля, о проведении которых не было известно на момент составления Плана осуществления контроля.

2.19. Изменения в План осуществления контроля вносятся приказом руководителя Центра контроля.

2.20. Проект приказа о внесении изменений в План осуществления контроля разрабатывается сотрудниками структурного подразделения Центра контроля, осуществляющего контроль, не позднее 15 дней до даты начала проверки, указанной в Плане осуществления контроля, за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 2.18.

2.21. Проект приказа о внесении изменений в План осуществления контроля согласовывается с руководителями структурных подразделений комитета, курирующих деятельность подведомственных организаций, в отношении которых вносятся изменения, и утверждается руководителем Центра контроля (лицом, его заменяющим) в срок не позднее 7 дней до даты начала проверки, указанной в Плане осуществления контроля.

2.22. Центр контроля в течение 5 дней со дня издания приказа о внесении изменений в План осуществления контроля направляет его копии в структурные подразделения комитета, курирующие деятельность подведомственных организаций, в подведомственные организации, в отношении которых вносятся изменения, и в отдел информационно-методической работы комитета для размещения на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области".


3. Осуществление контроля


3.1. Проверка назначается руководителем Центра контроля.

3.2. Процедура подготовки и назначения руководителем Центра контроля проверки предусматривает следующие действия:

а) издание приказа Центра контроля о проведении проверки в подведомственной организации;

б) составление плана проверки, являющегося приложением к приказу Центра контроля о проведении проверки в подведомственной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»