(с изменениями на 25 мая 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 27.11.2019 N 332, от 25.05.2022 N 205)
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия.
2. Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, применяется при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2018 год и последующие годы.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 25.05.2022 N 205)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Республики Калмыкия (далее - муниципальные образования).
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы предоставления субсидий из Резервного фонда Правительства Республики Калмыкия, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Республики Калмыкия полномочий по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
3. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования (Yi) определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по следующим формулам:
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше 1,5, определяется по формуле:
,
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых равен или превышает 1,5, определяется по формуле:
,
где:
рангРБОi - место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Республики Калмыкия.
4. В исключительных случаях уровень софинансирования, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, может быть изменен в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Калмыкия, регулирующими вопросы предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - порядок предоставления субсидий).
5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Калмыкия и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, которые определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии;
2) условия предоставления и расходования субсидий в соответствии с п. 8 настоящего Порядка;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий;
6) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительные результаты использования субсидий. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Калмыкия, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Калмыкия и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения.
7. В случае, если предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований предусмотрено в рамках реализации государственных программ Республики Калмыкия, порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
8. Условиями предоставления и расходования субсидий, предусматриваемыми порядками предоставления субсидий, являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
2) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с п. 10 настоящего Порядка.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, формируемого и заключаемого на бумажном носителе.
Типовые формы соглашения, дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения утверждаются Министерством финансов Республики Калмыкия.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
10. Соглашение должно содержать следующие положения, в частности:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления;
2) объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 3 или 4 настоящего Порядка;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) права и обязанности сторон;
7) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
8) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг;
9) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
10) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
11) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением;